Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Литературно-музыкальное и художественное
направление работы при реализации основных
принципов гражданско-патриотического воспитания
учащихся младших классов

Ломанова Зинаида Павловна,
учитель начальных классов
 Литературно-музыкальное и художественное направление работы при реализации основных принципов гражданско-патриотического воспитания учащихся младших классов.
Патриотизм (от греческого слова patris - Отечество - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трогательное, уважительное отношение к её истории.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный для воспитания положительных черт личности в т.ч. патриотизма.
Податливость, внушительность детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет учителя, создают благоприятные предпосылки успешного решения задач гражданско-патриотического воспитания.
Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребёнка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям - к сверстникам и взрослым.
Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружён ребёнок, с переживаниями красоты родных мест.
 
            Содержание деятельности.
В с.д. входит осмысление ребёнком себя как части своей Родины, её гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.
 
            Задачи.
  • Познакомить младших школьников с "малой" и "большой" родиной, её историческим прошлым, многообразной флорой и фауной, культурой, национальными традициями; воспитывать у них бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое Отечества.
  • Познакомить учащихся с произведениями искусства, воспитывать у них чувство прекрасного, развивать воображение, творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности.
  • Учить их различать красивое и безобразное, формировать эстетический вкус.
  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого человека (гражданина).
 
            Направления
Музыкальное. Литературное. Художественное.
 
            Виды деятельности.
  • Беседы о художниках, музыкантах, писателях.
  • Экскурсии на художественные выставки.
  • Встречи с замечательными творческими людьми (поэтами, писателями, художниками, артистами).
  • Участие с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в классе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
  • Конкурсы детского изобразительного творчества.
  • Выпуск газет, плакатов.
  • Творческие выставки учащихся (поделки, рисунки, фотовыставки...)
  • Участие в оформлении класса.
  • Викторины (литературные, музыкальные); литературно-музыкальные композиции.
  • Театрализованные представления.
  • Выставки-презентации ("Мои любимые книги")
  • Посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров).
  • Организация совместных коллективных творческих дел.
  • Календарные, фольклорные, тематические праздники.
  • Чтение литературных текстов мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорных произведений народов России, литературных текстов исторического содержания.
Работая с ними, дети постигают простые и вечные истины добра, справедливости, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которым помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Вся выше перечисленная практическая деятельность соответствует основополагающим принципам гражданско-патриотического воспитания, а именно:
  • приоритетность исторического культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций.
  • системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учётом особенности её различных категорий.
  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
  • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.Литературно-музыкальное и художественное направление работы при реализации основных принципов гражданско-патриотического воспитания учащихся младших классов.
Составила учитель начальных классов Ломанова З.П.
 
Литературно-музыкальное и художественное направление работы при реализации основных принципов гражданско-патриотического воспитания учащихся младших классов.
Патриотизм (от греческого слова patris - Отечество - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трогательное, уважительное отношение к её истории.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный для воспитания положительных черт личности в т.ч. патриотизма.
Податливость, внушительность детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет учителя, создают благоприятные предпосылки успешного решения задач гражданско-патриотического воспитания.
Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребёнка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям - к сверстникам и взрослым.
Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружён ребёнок, с переживаниями красоты родных мест.
 
            Содержание деятельности.
В с.д. входит осмысление ребёнком себя как части своей Родины, её гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.
 
            Задачи.
  • Познакомить младших школьников с "малой" и "большой" родиной, её историческим прошлым, многообразной флорой и фауной, культурой, национальными традициями; воспитывать у них бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое Отечества.
  • Познакомить учащихся с произведениями искусства, воспитывать у них чувство прекрасного, развивать воображение, творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности.
  • Учить их различать красивое и безобразное, формировать эстетический вкус.
  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого человека (гражданина).
 
            Направления
Музыкальное. Литературное. Художественное.
 
            Виды деятельности.
  • Беседы о художниках, музыкантах, писателях.
  • Экскурсии на художественные выставки.
  • Встречи с замечательными творческими людьми (поэтами, писателями, художниками, артистами).
  • Участие с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в классе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
  • Конкурсы детского изобразительного творчества.
  • Выпуск газет, плакатов.
  • Творческие выставки учащихся (поделки, рисунки, фотовыставки...)
  • Участие в оформлении класса.
  • Викторины (литературные, музыкальные); литературно-музыкальные композиции.
  • Театрализованные представления.
  • Выставки-презентации ("Мои любимые книги")
  • Посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров).
  • Организация совместных коллективных творческих дел.
  • Календарные, фольклорные, тематические праздники.
  • Чтение литературных текстов мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорных произведений народов России, литературных текстов исторического содержания.
Работая с ними, дети постигают простые и вечные истины добра, справедливости, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которым помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Вся выше перечисленная практическая деятельность соответствует основополагающим принципам гражданско-патриотического воспитания, а именно:
  • приоритетность исторического культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций.
  • системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учётом особенности её различных категорий.
  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
  • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio