Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Российский национальный проект «Образование» включает в себя применение инноваций и интерактивного оборудования. В наш век компьютерных технологий владение ИКТ ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать, писать и считать. На протяжении последних лет школы снабжаются интерактивным оборудованием за счет государственного бюджета. Сейчас достаточно большое количество учебных заведений имеют интерактивные доски. Учителя не только используют в своей деятельности лицензионные электронные образовательные ресурсы, но и активно включается в процесс создания собственных материалов.

Одной из основных задач учителей и воспитателей начальной школы является не только формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, но и развитие интереса к учению и творчеству. Для решения этой проблемы многие педагоги используют ИКТ.

Каждый ребенок с детства любознателен и готов впитывать в себя все неизвестное, радоваться новым знаниям. Поэтому каждый педагог стремится сделать свои занятия яркими, эффективными, эмоциональными и продуктивными, чтобы не охладить это стремление. Даже неусидчивого в силу возраста ученика легко заинтересовать познавательным материалом с помощью интерактивной доски.

Использование ИКТ предоставляет огромные возможности для реализации различных проектов в воспитательной работе, что особенно актуально в начальной школе, поскольку ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление. Для первоклассника интерактивная доска – это инструмент учителя, с помощью которого можно творить волшебство. Изменения от одного прикосновения выглядят очень эффектно. Действия, происходящие на доске, буквально завораживают малышей и переносят их в сказочный мир. С помощью интерактивной доски воспитательный процесс становится более эффективным и разнообразным. Применение ИКТ делает процесс познания красочным и эмоциональным, раскрывает огромные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивает интеллектуальное развитие каждого ребенка, развитие творческих способностей детей, активизацию мыслительной и познавательной деятельности.

Во многих учебных заведениях ИКТ используется педагогами – организаторами для проведения общешкольных мероприятий. Школьные библиотекари так же используют ИКТ при проведении библиографических уроков.

Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов и воспитателем, провожу уроки и внеклассные мероприятия с применением интерактивной доски и проектора. Яркость и занимательность компьютерных слайдов и анимации позволяет эмоционально оживить занятия и сделать материал более доступным, понятным и эффективным, вовлечь в процесс восприятия зрение, слух, эмоции, воображение.

Использование ИКТ в организации и проведении воспитательных мероприятий оказывает большую помощь для педагога:

- в поиске и использовании Интернет-ресурсов при подготовке мероприятия;

- в подготовке качественного иллюстративного материала;

- в эстетическом оформлении мероприятий при помощи качественного звука, оригинальных заставок и тематического видеоряда;

- в создании и проведении дидактических и тематических игр;

- в создании тематических презентаций и проведении классных часов и бесед;

- в создании тематических презентаций и проведении родительских собраний;

- в демонстрации учебных видеороликов; - в организации досуга (шашки, шахматы, ребусы, кроссворды);

- в отработке навыков устного счета (кости вероятности).

Ученикам начальной школы очень нравится "фокус", который часто использую в своей работе для проверки домашнего задания или во время проведения математических игр. Для этого доска делится вертикально на две части. Правую половину закрываю прямоугольником синего цвета, а левую - прямоугольником зеленого цвета. На зеленом прямоугольнике примеры записываю синим цветом, а ответ - зеленым цветом. Таким образом, ответы сразу не видны. Во время проверки примеры передвигаются на вторую половину доски и становятся невидимыми, зато виден ответ. Этот "фокус" дети всегда воспринимают как волшебство, говоря: "-Пример превратился в ответ". Аналогичную работу можно провести, вставляя в слова пропущенные буквы. Если слова записать черным цветом на зеленом фоне, а пропущенные буквы зеленым цветом, то во время проверки слова не исчезнут, а пропущенные буквы станут видимыми на синем фоне.

У каждого учителя и воспитателя есть в своей педагогической копилке методы, приемы и даже "фокусы", позволяющие с помощью ИКТ повысить качество воспитательной работы в школе. Таким образом, использование ИКТ выводит организацию воспитательной работы на качественно новый уровень, делает воспитательный процесс современным с точки зрения формы и содержания. Процесс становится не однообразным, а творческим и позволяет использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств личности.

Список литературы:

1.Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В., М., 1962.

2.Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8. 2008г.

3.Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград. Учитель. 2008г.

4.Рыбьякова О. В. Формы использования компьютера. Волгоград. Учитель. 2008г.

5.Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий. Управление начальной школой. № 3. 2009г.

6.Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1. 2009г.

7.Юркина С. В. Использование ИКТ в начальной школе. Сайт «Фестиваль педагогических идей».

Joomla SEF URLs by Artio