Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (Город в блокадном кольце)

 

Руководитель проекта: Козлова И.И.

Учебный предмет:внеклассная работа

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:окружающий мир,  литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.

Участники проекта:учащиеся 4-го В класса, родители, ветераны.

Тип проекта:информационный, исследовательски - творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

Создать условия для

воспитания любви к Родине через знакомство с историей родного города и участие родных и знакомых в событиях Великой отечественной войны;

формирования и развития умений добывать, отбирать , использовать и создавать информацию о значимых для истории объектах городской среды.

Задачи проекта:

Создать условия для

формирования информационных умений, развития  основы исследовательской деятельности, творческого подхода к выполняемой работе, внимания, речи, мышления;

формирования коммуникативных навыков во взаимодействии  с учителем, родителями, одноклассниками, ветеранами;

формирования положительного отношения к традициям, интереса к истории родного края;

активного использования культурного потенциала Санкт-Петербурга, посещая достопримечательные места, памятники и музеи.

Вопросы проекта:

Для чего необходимо знать и помнить об истории своего города и подвиге его жителей?

Как события Великой отечественной войны отразились в жизни каждой семьи?

Как город хранит память об этих событиях ?

Необходимое оборудование:компьютер, фотоаппарат, интернет, дополнительная литература из школьной и домашней библиотеки о блокаде Ленинграда.

Продукты проекта:(по группам по желанию) презентация, альбом, стенгазета.

 

                                                Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Содержание работы

сроки

Погружение в проект

8 сентября дети съездили на экскурсию на Пискарёвское кладбище.

Ребята подготовили отчёт о поездке и пришли в выводу, что каждому жителю нашего города необходимо знать о нелёгкой истории нашего города и важно хранить память  о героях тех дней и родных и близких, бывших участниками и свидетелями этих событий.

-Важно ли знать о событиях происходивших во время блокады Ленинграда? Зачем?

- Памятники не безмолвствуют. Они живут, хранят в себе дыхание эпох. Пройдут десятилетия, но всегда к памятникам будут приходить внуки и правнуки участников далёких событий и те, кто благодарен Ленинградцам и защитникам города за их подвиг и сохранение города от фашистских захватчиков.

-Как город хранит память о героях?

- Как можно ещё получить информацию о событиях тех дней? Какие источники информации помогут узнать как отразилась война в истории вашей семьи или знакомых, близких?

 

Учитель предлагает выбрать тему для работы (по желанию):

1) Блокада Ленинграда

2) Город помнит своих героев

3)Блокадные события в истории нашей семьи.

 

 

15 сентября

Организация деятельности

Создание творческих групп  по темам.

Выбор продукта проекта, распределение ролей в группах, составление плана работы,

 

 

До 1 октября

Осуществление проекта

Учащиеся работают в группах и индивидуально, дома, в библиотеке, в группе продлённого дня.

Ищут информацию, общаются с родителями, собирают  рассказы бабушек и дедушек, ветеранов, фотографируют предметы истории.

Вместе с родителями и учителем отправляются на улицы ,названные в честь блокады Ленинграда и героев Блокадного города, посещают памятники и музеи города. Записывают свои впечатления.

Учитель консультирует и помогает в отборе информации. Ребята продумывают форму оформления и представления проекта.

До 11 января

Представление проекта

27 января в школе проходит концерт для ветеранов

После концерта на классном часе дети представляют презентацию, стенгазеты и альбом в воспоминаниями , рассказами и сочинениями о блокаде и о Великой отечественной войне. На классный час приглашаются ветераны и родители.

27 января

Оценка деятельности.

 

Выполнили ли вы всё что задумали?

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то учиться?

Какие этапы проекта оказались самыми сложными?

Какие самыми интересными?

Какие трудности вы испытывали при осуществлении проекта?

Оцените совместную работу группы и участие каждого.

Что тебе лично дало участие в проекте?

 

28 января

 

Результаты проекта

Созданы условия для :

развития интереса к истории родного края, любви к Родине;

сохранения памяти о тех, кто воевал; уважения к ветеранам, пожилым людям;

для развития навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Дети получили удовольствие от проделанной работы.

Joomla SEF URLs by Artio