Открытый урок для родителей

Праздник "Посвящение в первоклассники"(конец октября, совместно с учителем музыки)

 

Валерьянова Юлия Константиновна

учитель ГБОУ СОШ №254 Санкт-Петербург

 

Сценарий урока.

 

Учитель.Дорогие ребята, уважаемые товарищи родители! Вот мы с вами и проучились в 1 классе 2 месяца. Для кого то они были долгие и трудные, а для кого то быстрые и интересные. За это время мы научились сидеть на уроке, слушать и слышать учителя, научились работать и отдыхать. И сегодня приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется "Мы школьниками стали".

 

1.Песня про школьников. (с учителем музыки)

 

2. Посмотрите на меня:

    Вот какой счастливый я!

    В первый класс уже хожу,

    Форму новую ношу.

 

    По звонку учусь и ем...

    Правда, спать приходится.

    И пока что для игры

    Время не находится!

Учитель.А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас - письмо.

 

3.Ох, и трудное заданье -

    Буквы правильно писать.

    И у .......... есть желанье

    Вам про это рассказать.

 

    Юлия Константиновна долго

    Нас писать учила ровно.

    И примерно через год

    Написал я слово "кот".

    Получился "кот" не сразу,

    Вышел он, как по заказу:

    Весь рябой и хвост трубой,

    Залюбуется любой.

Учитель.Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти.

    В нашем классе, не в лесу,                              Мне подумалось, а вдруг

    Громко звали мы лису.                                    Прибежит лиса на звук?

    Закричали мы: "Лиса!"                                     Мы её за парту сзади

    Зазвенели голоса.                                              Рядом с ..........посадим.

    Это мы искали все                                           "Посиди у нас, лиса!

    Ударение в "лисе".                                            Подождут тебя леса!"

 

 

Учитель.Давайте попробуем разделить слова на слоги и поставить ударение.

На доске слова:яблоки, овечка, круги, трос.

(Делим на слоги, ставим ударение)

 

4.Учитель. Перемена, перемена! Отдохните хорошенько: можно выйти, пошуметь, танцевать и песни петь. Можно сесть и помолчать, только чур - нельзя скучать.

 

На перемене игра: доскажи словечко.

- Сено хоботом берёт толстокожий............(слон)

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая...........(белка)

- В чаще, голову задрав, воет с голоду.........(волк)

- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...........(медведь)

- На заборе поутру любит кукарекать ............(петух)

 

5.Учитель.Динь -динь -динь -звенит звонок, начинается...(урок).Вторым уроком у    нас  - математика.

    Всё, что вижу во дворе я,

    Всё, что вижу на пути,

    Я сумею, я сумею сосчитать до десяти.

    Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.

 

    Важно шествует пингвин - он один.

    Чистит пёрышки сова - это два.

    Третьей стала росомаха,  а четвёртой - черепаха.

    Серый волк улёгся спать - это пять.

    Попугай в листве густой - он шестой.

 

     Вот лосёнок рядом с лосем.

     Это будет семь и восемь.

     Девять - это бегемот, рот - как бабушкин комод.

 

     В клетке ходит лев косматый,

     Он последний, он десятый.

     Дальше нам не сосчитать,

     Надо снова посчитать!

Учитель. Кто из вас был внимательным? Кто из зверей был четвёртым? (черепаха) А девятым? (бегемот)

      Иван, вот четыре красивые груши

      Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай.

      Если одна из них брату достанется,

      Сколько тебе на тарелке останется?

 

      " Две."- отвечаю я.

      "Но почему? Одну ведь ты брату отдашь своему?"

      "Да я то бы рад, мне пример этот ясен.

       Но только мой брат на одну не согласен."

                                             

                                                      Сценка.(учитель, ученик, мама)

А ну-ка, давай, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

 Побаловать мама сыночка решила -

Ещё 2 ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?

                                                   Сколько орехов? Да ни одного!

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь - позор для семьи!

                                                   Дырявые, мама, карманы мои!

 

Учитель. 1) Назовите соседей числа 7.

                 2) Назовите число, предшеств. числу 9.

                 3) Назовите число, следующее за числом 4, слева от 8, справа от 6.

                 4) 2 увеличить на 3.

                 5) Я задумала число и вычла из него 1. Получилось 4. Какое число я задумала?

                 6) В автобусе ехало 6 человек. На 1 остановке вышел 1 человек, а потом вошли ещё 2 человека. Сколько пассажиров стало?

 

6.Перемена, перемена! Лезет первый а на стену.

    Очень дружно первый б весь стоит на голове.

    Ну, а третий, первый в восседает на трубе.

 

У нас музыкальная перемена! (песня под музыку Чунга-чанга)

Школа, школа - белый потолок!

Школа, школа - вновь звенит звонок!

Школа, школа - здесь мои друзья!

Школа, школа - без тебя нельзя!

                 Мы кричим и мы смеёмся, за уроки мы берёмся,

                 За уроки мы берёмся - это школа!

                 И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

                 Ни о чём не пожалеем, это школа!

Как уроков много разных тут:

Физкультура, музыка и труд.

Пусть учитель ругает нас порой,

Но мы знаем - он за нас горой!

                  ........................................................................

                  ........................................................................

 Динь-динь-динь -звенит звонок! Начинается ....(урок).3 урок - сказочный.    Часто на уроках мы обращаемся к сказкам, к народной мудрости: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! И мы должны знать имена литературных героев. Давайте вспомним.

папа(Карло)                                       почтальон (Печкин)

дед (Мороз)                                       доктор (Айболит)

кот (в сапогах)                                  красная (Шапочка)

баба (Яга)                                          кощей (Бессмертный)

дядя (Стёпа)                                      муха (Цокотуха)

крокодил (Гена)                                Винни (Пух)

В конце этого урока я предлагая вам спеть нашим гостям весёлые частушки!

1.Мы ребята - семилетки                          2. Эх, топни, нога

   Вам частушки пропоём.                             Топни, правенькая.

   Мы в своей любимой школе                      В школу я пришла учиться,

   Замечательно живём!                                  Хоть и маленькая!

3. Форма новая надета,                              4. Я тащу портфель тяжёлый,

    Белая рубашечка.                                        В первом классе я учусь.

    Посмотрите на меня,                                   Боюсь, пока окончу школу

    Какой я первоклашечка!                             От учёбы надорвусь.

5. Каждый день у нас уроки,                      6. Все науки одолеем,

    Лепим, красим, мастерим!                          Всё у нас получится!

    Изучаем цифры, буквы                               Потому что наши мамы

    И по-русски говорим.                                  Вместе с нами учатся.

7. Вы не обсуждайте нас,                            8. Мы частушки вам пропели,

    Никакой полемики.                                      Хорошо ли, плохо ли.

    Мы ведь первоклассники,                            А теперь мы вас попросим,

    А не академики.                                            Чтобы вы похлопали!

 

7.Наши ребята доказали, что они достойны носить высокое звание: ученик.   Прошу детей встать. К принятию клятвы приготовиться!

 

    - Клянусь перед всеми старательным быть,

      И в школу родную исправно ходить. (Клянусь!)

    - Клянусь читать и писать я прилично,

      В портфеле носить "хорошо" и "отлично". (Клянусь!)

    - Клянусь в том, что буду я очень стараться,

      С друзьями моими больше не драться! (Клянусь!)

    - Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

      Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!)

    - А если нарушу я клятву свою,

      Тогда я молочный свой зуб отдаю.

      Тогда обещаю мыть вечно посуду,

      В компьютер играть целый год я не буду! (Клянусь!)

    - Ребёнком всегда идеальным я буду

      И клятвы своей никогда не забуду! (Клянусь!)

 

У меня приготовлено и напутствие родителям!

 

Трудно детей своих воспитать!

Многое нужно для этого знать!

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать.

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомнения -

Желаю я вам терпения!

 

Ну что же, клятвы детей я услышала, родителям напутствия дала. Мне остаётся лишь посвятить детей в первоклассники.

 

1. Каждого, кто 1 сентября 2011 года переступил порог школы № 254 и ближе к 10   часам утра зашёл в кабинет № 309, считать учеником 1 "В" класса.

2. Каждый, кто пожелает учиться в 1 "В" классе с 2011 по 2015 год, наступите не сильно на ногу своему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.

3. Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот будет усерднее учиться. (мажу руки детей мелом).

4. Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих. То, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое вылетит!

5. Каждого, кто 1 сентября 2011 года привёл в школу № 254 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! Удачи всем!

Вручение медалей первоклассникам.

Заканчивается урок заключительной песней (с учителем музыки).

Чаепитие.

  

Joomla SEF URLs by Artio