Остров сокровищ

(о производстве бумаги)
Прохорова Ольга Николаевна
 
 Цель: формирование представления о привычных предметах как ценностях, созданных из природных ресурсов трудом многих людей, и осознание необходимости бережного отношения к вещам.
      Задачи:
  1. дополнить знания  о составе ряда материалов; актуализировать умение пользоваться лупой;

  2. способствовать развитию умений находить нужную информацию, работать с учебным материалом, справочной литературой, выявлять наиболее существенное, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, искать пути решения поставленных задач, работать в команде;
  3. создать условия для расширения кругозора учащихся, повышения их эрудиции путем вовлечения  в активный познавательный процесс, формирования действенного мотива учения и интереса к предмету; осознания персональной ответственности за судьбу планеты.
 Оборудование: карточки с раздаточным материалом, картинки с изображениями природных ресурсов, видов деятельности людей и механизмов, используемых при производстве бумаги, видеоролик (с сокращениями) о производстве бумаги, лупы, маленькие листочки бумаги, лист ватмана А1 для составления итоговой схемы.
 
Ход занятия
Постановка проблемы
- Загадка «Она прибыла из Китая долгим медленным путем, со скоростью 100 км в 100 лет». О ком это? Что это за черепаха, которая движется так медленно?
Это простая сложная бумага
- Объяснить эти слова вы постараетесь сами, заполняя все вместе по ходу работы карту
[Приложение 1: для каждого класса – карта «Острова сокровищ» на отдельном листе с эмблемой класса и тремя «сундуками»]
Работа с источником информации, практическая работа по группам с лупами
Предлагаем выполнить мини-исследование.
Его цель: выявить, что общего между бумагой, тряпкой и поленом?
Рассмотрите внимательно надломленную спичку или нитку, выдернутую из ткани.
Что вы наблюдаете?
Разорвите маленький лист бумаги и рассмотрите небольшой ее клочок на свет.
Дети отмечают, что древесина, нитка и бумага состоят из очень тоненьких волоконцев.
- Вывод: бумагу  получают из волокон растений.
Работа с источниками информации с целью углубления и систематизации знаний о процессе получения бумаги
- Как бумага приходит к нам?  (в зависимости от класса – разный уровень помощи)
   [Приложение 2: текст для чтения детьми распечатан для каждой группы обучающихся]
- На карте острова нужно будет открыть сундуки, поняв их название и содержимое. Для этого выберите из текста опорные слова, которые, как вы думаете, помогут  рассказать о процессе производства бумаги
- Распределим слова на 3 группы в соответствии с предложенной таблицей [таблица  на столе у каждой группы - Приложение 3
- Все группы оказались заполненными?  Посмотрите, что нужно и можно добавить? Без чего процесс производства будет невозможен? (Работа людей каких профессий важна при производстве бумаги)
 [Просмотр  видеоролика о производстве бумаги - Приложение 4]
- Что спрятано в сундуках на нашем острове? (На «сундуки» прикрепить названия). Заполним нашу карту  картинками (по 1 человеку от каждой группы выходят к столу и прикрепляют картинку рядом с соответствующим сундуком - Приложение 5)
 Обобщение, подведение итогов
- Что необходимо, чтобы бумага пришла к нам? (с опорой на коллективно составленную карту)
- Почему бумагу можно назвать простой? В чем ее сложность?
- Расшифруйте слово, с помощью которого мне хотелось бы определить цену такой простой  вещи как бумага. Постарайтесь объяснить, почему это именно так. В ребусе зашифровано слово
СОКРОВИЩЕ 
 
Рефлексия
- Какие знания вы приобрели, какие уроки получили, что вы сможете взять с собой  после занятия на станции «Остров сокровищ?» Как вы измените свое поведение при обращении с изделиями из бумаги?
В отчетном выступлении учащиеся представляют карту "Острова сокровищ", по которой объясняют основные стадии производства бумаги. Предлагают способы экономии бумаги в школе и дома.

 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio