Математический КВН

Соловьева Светлана Константиновна,
воспитатель ГПД ГБОУ гимназии №32
Санкт-Петербурга

Цель занятия: формирование у учащихся интереса к математике, используя игровые моменты и занимательный материал.

Задачи:

-совершенствование  умения считать устно, решать задачи, расшифровывать ребусы;

-развивать коммуникативные навыки( умение работать в команде, подчиняться мнению большинства, овладевать  монологической речью);

-воспитывать дружбу  и взаимовыручку со своими одноклассниками;

Оборудование:

-карточки с четными и нечетными числами;

-тексты задач, примеров, ребусов;

-награды и  грамоты для победителей;

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока;деление на команды

 

Учитель:-Сегодня я приглашаю вас в “КВН” – в Клуб Веселых и Находчивых!Он будет необычный-математический, вас будут ждать увлекательные задания, забавные вопросы и ребусы,связанные с математикой.Нам необходимо разделиться на 2 команды: каждый участник выбирает себе карточку с цифрой. Деление на команды будет происходить в зависимости от результата выбора( у одной  команды-карточки с четными числами,у  другой- с нечетными). Я подготовила для вас несколько конкурсов. Результативность каждой команды будет оцениваться баллами. Один правильный ответ-команда получает 1 балл. В конце КВН мы посчитаем общее количество баллов и определим команду победителя.

 

  1. Конкурс”Математическая разминка.”

Учитель предлагает решить примеры устно членами команд,

-увеличить в 5 раз: 16,14,19 (80, 70, 95)

-уменьшить в 7 раз: 91,98,77.(13, 14, 11)

-сумму чисел 38 и 12 уменьшить в 10 раз(5)

-произведение чисел 12 и 5 разделить на 6(10)

-частное чисел 100 и 25 увеличить в 9 раз(36)

-из какого числа нужно вычесть 13 ,чтобы получить 68. (81)

Подведение итогов. Выбор капитанов по результатам разминки.

 

3 Конкурс”Расшифровка названий командами”

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

т д б е и ц а л н

 

На доске-ключ к разгадке зашифрованных слов. В случае правильного решения примеров на деление появляются два слова(таблица,деление)

 

9:9=1 т 18:9=2 д

49:7= 7 а 32:8=4 е

21:7=3 б 40:5=8 л

32:4=8 л 28:7=4 е

40:8=5 и 72:8=9 н

48:8=6 ц 45:9=5 и

63:9=7 а 24:6=4 е

 

Подведение итогов конкурса

4. Конкурс “Математический футбол

Учитель предлагает повторить и таблицу умножения. Участники команд поочередно выходят к доске и решают по 1 примеру.

 

5*4=(20)   7*3=(21)

9*7=(63)   4*9=(36)

6*3=(18)    8*2=(16)

4*4=(16)    8*8=(64)

9*4=(36)    3*3=(9)

7*7=(49)    6*9=(54)

5*6=(30)    9*8=(72)

Подведение итогов конкурса;

 

  1. Конкурс “ Отгадай словечко

Учитель предлагает ребусы,составленные с использованием цифр и знаков;

 

КИС.(кисточка)

0 5 (опять)

100 ЛБ (столб)

3 кота ж (трикотаж)

 

Подведение итогов конкурса;

 

  1. Конкурс “Старинные занимательные задачи”

Учитель раздает командам тексты со старинными занимательными задачами. Время для их решения – 5 минут.

 

 

Задача первой команды:

Один человек купил 3 козы и заплатил 3 рубля Почему каждая коза пошла?

Ответ: по земле.

 

Задача второй команды:

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов увидел по 3 мешка, на каждом сидело по 3 кошки, а у каждой кошки было по 3 котенка.

Сколько ног было на мельнице?

Ответ: две ноги мельника, ибо у кошек и котят-лапы.

 

Подведение итогов конкурса;

 

  1. Конкурс “Капитанов

Учитель предлагает продолжить решение задач и выявить самого достойного капитана.

 

Задача первой команды: Оля купила 6 открыток, а Вера 8 таких же открыток. Сколько денег заплатила каждая девочка, если все открытки стоили 42 рубля? (18р и 24 р)

Задача второй  команды: Маша купила 5 тюльпанов, а Ира 7 таких же тюльпанов. Сколько денег истратила каждая девочка, если всего они заплатили 72 рубля? (30 р и 42р)

Капитаны выходят к доске и решают задачи.

Подведение итогов.

 

  1. Конкурс “Турнир смекалистых

Учитель предлагает в каждом примере расставить математические  знаки так,чтобы они оказались верными:

Примеры для  первой команды:    8  ?…(9 ?…4) ?…4=36 ;   5  ?…(8.?.5).?.48=63

Примеры для  второй команды:      9 ? 8 ?3 ?…6=54               ; (7.?.4) ? 9. ?.27=54

Подведение итогов конкурса.

 

  1. Подведение итогов КВН, вручение грамот и призов,рефлексия.

Учитель подводит итоги игры, вручает награды и грамоты.

Учитель спрашивает  у участников:

-Что понравилось и больше всего заполнилось?

-Выступление какой команды произвело впечатление?

-Что не удалось и почему?

-Что следует учесть в следующий раз?

 

 

Используемая литература:

· Олехник С.Н, Нестеренко Ю.В., Потапов М.К ; Издательство “Наука”1988 г.

· http://www.zanimatika.narod.ru/Book8_1.htm

 

· http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Joomla SEF URLs by Artio