Рябова Галина Георгиевна учитель начальных классов
МОУ "Средняя школа №11" г. Кимры Тверская обл.


Экскурсия в природу зимой.

Тема: Природа зимой.
Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом.
Оборудование:
1)деревянная линейка для измерения глубины снега;
2)лопата для раскапывания снега;
3)уличный термометр;
4)коробка для сбора природного материала;
5)кормушки и корм для птиц.
Ход экскурсии.

  1. Вводная беседа.

---Какое время года наступило?
---Какая сегодня погода?
---Состояние неба, осадки, температура?(измерение с помощью термометра)
---Как греет солнце?
---Посмотрите на лес(парк) и сравните его вид с тем, как он выглядел осенью.
---Изменились ли хвойные растения?

  1. Самостоятельная  работа.(выполняется по заданию на карточках)

---а)осмотреть ветки лиственных растений, найти на них почки;
---б)раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения и кустарники,
                        посмотреть как выглядят листья;
---в) измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников;
---г)собрать опавшие веточки лиственных и хвойных деревьев;
---д)понаблюдать и ответить на вопрос: « Меняют ли листья хвойные деревья?»
        3.Проверка  выполненного
--------При проверке наблюдений учитель подчёркивает, что у древесных , кустарниковых и травянистых растений имеются почки, из которых весной разовьются листья и побеги.
                --------Почему зимой растения не замерзают? ---Учащиеся рассказывают о защитной роли снегового покрова и различной его глубине.
Этот факт объясняется тем, что растения задерживают сдувание снега с поверхности земли.
Учитель обращает внимание детей  на семена берёзы и липы на снегу. Объясняет, какие изменения претерпевают они весной.
4.Самостоятельная работа по сбору шишек.
5. Общий этап.
Учитель предлагает учащимся «послушать  лес». Дети приходят к выводу, что зимой в лесу тихо, не слышно щебета птиц. Затем учитель обращает  внимание детей на следы птиц и предлагает поискать столовую дятла, сообщив, что дятел расклёвывает шишки в определённых местах.
Затем дети развешивают кормушки и насыпают в них корм.
6. Итог экскурсии.
Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья.
Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.
(Урок составила и провела Рябова Галина Георгиевна
учитель на чальных классов МОУ "Средняя школа №11"
г. Кимры Тверской обл.)
 
 
 
 
 

Joomla SEF URLs by Artio