Классный час

День авиации и космонавтики

Кравченко Галина Борисовна,
учитель начальных классов ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга

Цели: 1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. 2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. 3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Ход занятия: Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоиться на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – это шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая одни оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Одним из основоположников космонавтики был Сергей Павлович Королев. (Сообщение ученика о С.П. Королеве) - Под руководством С.П. Королева были созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены полет человека и выход человека в космос. Ученые хотели узнать, с чем столкнется человек в космосе. «Космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые, обезьяны и даже микробы. Как вы думаете, почему сразу в космос не послали человека? Первая собака, отправленная в космос была Лайка. (Сообщение ученика о Лайке) - Это случилось 3 ноября 1957 года. На Лайку надели специальный скафандр, для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась. - За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь знает двух самых знаменитых собак? (Сообщение ученика о Белке и Стрелке) - Увидев, что собаки благополучно вернулись на Землю, было решено отправить в космос человека. Был сформирован первый отряд космонавтов. В этом отряде был и Ю.А.Гагарин, который первый полетел в космос. Своим полетом он всем открыл дорогу в космос. В то далекое время считали, что в космос могут лететь только мужчины. Однако это представление было разрушено, и в космос отправилась первая женщина космонавт В.И.Терешкова. (Сообщение ученика о В.И. Терешковой) С тех пор много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, ребята, в космос может слетать любой гражданин, заплатив за полет достаточное количество денег. Первый космический «турист» стал Денис Тито (28 апреля 2001- 6 мая 2001 года). Ребята, давайте, и мы с вами полетим в космос. Хлопайте в ладошки те, кто хочет полететь в космос. На чем мы полетим, вы узнаете, угадав загадку: Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Работа в парах: собрать из пазлов ракету. Вы замечательно справились с работой. Получилось много ракет. Давайте полетим на одной большой ракете все вместе, дружным классом. Всем детям раздается эмблемы ракеты. Куда полетим? Отгадайте. Верный спутник, ночей украшение, Дополнительное освещение, Мы, конечно, признаться должны: Было бы скучно Земли без…(Луны) Итак, взлетаем. Заглушили моторы. Мы на Луне. Ученик: Луна – не звезда и не планета, а большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. На луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить. На поверхности Луны дне бывает жара до 130 градусов. А ночью морозы до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц. Одеваем скафандры и высаживаемся на поверхность Луны. На Луне мы таки легкие, что свободно прыгаем через широкие канавы, одним прыжком вскакиваем на высокие уступы скал. Кажется, что кто-то невидимый поддерживает нас. Ой, след! Его оставили американские астронавты. Луна меньше Земли и слабее притягивает. Все предметы становятся легче в 6 раз. Можно одной рукой поднять своего товарища. Как будто он «игрушечный». Здесь и падаешь совсем не так, как на Земле. Медленно опускаешься, точно погружаешься в воду. Ваш учебник приблизительно весил бы как этот воздушный шарик. Смогли бы вы его удержать? Эстафета «Воздушный шарик» Ученики встают около своей парты, поворачиваются лицом друг к другу. Первому за каждой партой дается воздушный шарик. Игроки всех команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик друг другу. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Куда отправляемся дальше? Давайте отправимся не очень далеко, к одному из ближайших космических соседей Земли и Луны. А что бы догадались, куда мы отправляемся, я скажу, что эту планету называют Красной. Это… (Марс) Взлетаем. Летим. Приближаемся к Марсу. (ученик рассказывает о Марсе) От марсиян нам пришли загадки: 1. Как называется летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга(Ступа) 2. Заворчу, зажурчу, В небеса улечу (вертолет) 3. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился … (парашют) 4. У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (Месяц) 5. Синенькая шуба Покрыла весь мир (Небо) Куда теперь летим? В космосе сквозь сотни лет Ледяной летит предмет Хвост его – полоска света, А зовут предмет…(комета) Полетели. Летим. Уменьшаем скорость. Медленно облетаем вокруг ядра кометы. Выходим но околозвездную орбиту. Выходит ученик и рассказывает о комете. А теперь мы отправляемся… По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает (звезды) Полетели. Летим. Прилетели. Заглушаем двигатели! Ученик 1: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что ни находятся очень далеко от Земли. Ученик 2: На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Ученик 1: Менее горячие, чем Солнце – красного. Наше путешествие продолжается. Куда же мы отправляемся сейчас? Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь за ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету! (Земля) Да, мы возвращаемся на Землю. Полетели! Летим! Прилетели! В завершении нашего путешествия я хочу прочитать слова первого космонавта Юрия Гагарина: «Облетая Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее» Давайте будем вспоминать завет первого космонавта! До свидания!

Joomla SEF URLs by Artio