Да здравствуют зубки красивые, да здравствуют зубки здоровые

     (Или «Приключения  1 «В» на Чудо-острове»)

Сухинина Зоя Ивановна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №141
Красногвардейский район, Санкт-Петербург

Цель:

- гигиена полости рта. 

Задачи:

- ознакомить учащихся со строением полости рта, зубов, их видами и функциями.

- сформулировать представление о правильном уходе за полостью рта, зубами.

- сформулировать представление о правильном питании.

- познакомить с правилами бережного отношения к воде.

Учебная цель:

-школьники научатся понимать и использовать новые слова: резец, клык, моляр, премоляр, их функциональное значение.

Дидактические материалы:

  •         чистый лист бумаги;
  •         модель полости рта;
  • ·        зубная щетка;
  • ·        «Индивидуальный» набор стоматолога;
  • ·        плакаты: «Спасение Зубного Королевства от кариозных монстров», «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой»;
  • ·        рисунки с изображением продуктов питания;
  • ·        диск с фильмом«Доктор Заяц и легенда о Зубном Королевстве»;
  • ·        календарь чистки зубов доктора Улыбки;
  • ·        маленькие индивидуальные зеркала;
  • ·        мяч для игры;
  • ·        костюм для доктора Айболита, маски зверей;

Предварительная работа:

- установить плакаты: «Спасение Зубного Королевства от кариозных 

  монстров», «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой»;

- подготовить к демонстрации модель полости рта и зубную щетку; скелет

  человека; «индивидуальный» набор юного стоматолога;

- подготовить музыкальное оформление;

- подготовить стихи для заучивания; костюмы выступающих;

- подготовить оборудование для просмотра фильма (диска);

- размножить картинки из приложения : «Веселые зубки», «Грустные зубки»

Работа с родителями:

- нарисовать полезные и вредные продукты для зубов;

- предложить родителям повесить в ванной комнате «Календарь чистки

  зубов». Отмечать каждый раз чистку зубов. (следить)

Словарная работа:

- микроб;

- кариес, резец, клык;

- моляр, премоляр, фтор, налет;

- зубная нить, кариозные монстры;

Метапредметные связи:

- работа по развитию речи (лексика, прослушивание), понимания;

- ведение беседы, рассуждение, выводы;

- выполнение инструкций, рисование;

- игровая деятельность;

Введение

I.                   Предварительная подготовка.

Звучит песня В. Шаинского «Чунга-чанга», мелодии тропического леса

Обсуждение с учащимися: «В какую далекую страну совершим путешествие?»

II.                 Путешествие 1 «В» на остров Чунга-чанга

Учитель демонстрирует иллюстрацию тропического леса и говорит: «Посмотрите, какой необычный остров, какой яркий тропический лес! Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Тут очень жарко. Все живое старается быть ближе к воде. Вот с ветки на ветку прыгнула обезьянка. Ох, и ловкая она! Ей нипочем высокие деревья и большие расстояния! А вот яркие попугайчики красуются друг перед другом, подлетают к воде и пьют. (дети изображают жителей Чудо-острова)

III.             Знакомство  Доктора Айболита с тигренком Грязненком, птичкой Галчонком.

С одним из таких жителей Чудо-острова – тигренком Грязненком случилась беда. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал -- брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

-- Так тебе и надо,-сказали обезьянки.

-- Наверное, ты никогда не чистил зубы, -заметили попугайчики.

-- Как вам не стыдно!- пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка Галчонок. -- Ему же больно! Я тебе помогу! И позвала на помощь Доктора Айболита

Доктор Айболит залез в пасть тигренку и начала чистить ему зубы. С тех пор тигренок и зверюшки подружились.

IV.            Работа с моделью полости рта. Выступление Доктора Айболита

Не только у зверей есть зубы. У человека тоже -- 32. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые (клыки) нужны для измельчения твердой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частицы.

 

До 6 лет зубы у детей молочные, а потом меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за молочными зубами. Если за ними ухаживать неправильно, в них образуется дырка -- кариес.

Песня Злобного Кариозного Монстра (в исполнении старшеклассницы)

- Кто не чистит утром зубы

Мне такие детки любы!

Вам признаться, просто лень.

Зубы чистить каждый день

Ешьте больше шоколада,

Только это мне и надо.

Там где пища застревает

Часто кариес бывает.

- Подбираюсь по ночам

Топ, Топ.

Прямо в ротик детки к вам.

Топ, топ.

И всю ночь вам спать мешаю

Топ, топ.

Зубы порчу, разрушаю!

Топ, топ.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

- Дети, давайте прогоним мы его. Подуем на  него. Пусть улетит к себе в свою страну.

(Дети дуют)

Большая дырка в зубе - это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам - сердцу, глазам, почкам. Но мы не будем ждать, когда появится кариес. Будем делать все правильно, и будем ходить к врачу!   (Работа с плакатом: «Спасение Зубного Королевства от кариозных монстров», дети формулируют основные выводы о гигиене полости рта, используют новые словарные слова и соотносят их с плакатом

Зубной налет

Кариес

Зубная нить

Фтор

Резец

Клык

Моляр

Премоляр

Зубы не любят резких перепадов температуры. Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай. Вредно грызть зубами орехи. Зубы портятся от употребления большого количества пирожных и других сластей. Но от употребления фруктов и овощей они лучше растут.

Зубкам нужен уход: после еды рот надо полоскать и помнить, что зубки обязательно чистить дважды в сутки. Чистить долго -- три минутки.

V.               Практическая работа. Техника правильной чистки зубов: «Чистим зубки вверх и вниз. Ну, микробы, берегись!

VI.            Физкультминутка 1:

Мы сегодня утром встали,
Раз – за щеткой побежали,
Взяли пасту – это два,
С фтором паста быть должна.

Три минуты чистим зубы,
И четыре, не забудем:
Чистить их со всех сторон,
Прополощем рот потом.

VII.         Практическая работа. Функции полости рта: работа с индивидуальными зеркалами.

VIII.      Игра «Веришь - не веришь». Работа с приложением «Веселый и грустный зубик». Здоровое питание – здоровые зубы.

Доктор Айболит называет полезные и вредные для зубов продукты, а тигренок Грязненок  должен поймать или отбросить мяч. В это время детям предлагается поднять Веселый или Грустный зубик.

Посмотрите-ка, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его – беда.

В нем лишь сахар и беда.

Для зубов здоровый пир –

свежий с дырочками сыр!

А печенье зубы портит

Так  же, как кусочек торта

А морковь сорвите с грядки

С зубами будет  все в порядке.

Лучше выпейте сока

Стакан парного молока.

много сахара в конфете.

Но не  много дети!

Лимонад нам пить не надо.

Съешь-ка лучше ты, дружок,

Грушу с  яблоком скорей.

На блюдо больше ты погляди, что кушать полезно сам ты реши!

Беседа: «Здоровое питание – здоровые зубы».

Чтобы зубы укреплять,
Будем в пищу потреблять:
Лук, капусту, апельсины,
Не забудем витамины,
Масло, гречку и горох,
Молоко, томаты, сок.

VIII.       ФИЗМИНУТКА

  - Утром белочка проснулась (сидят, спят руки за щеку)

- Потянулась, улыбнулась (зубы показывают, улыбаются)

- Раз росой она умылась.

- Два изящно покружилась.

- Три нагнулась и присела

- И четыре полетели (2 раза).

IX.   Знакомство с Календарем чистки зубов

Правила ведения Календаря

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Беседа о гигиене и бережном отношении к своей зубной щетке.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка, только для тебя.

Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один.

Только ты один.

Пусть поймут  друзья.

что давать нельзя.

Щетку и расческу им.

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим.

X.               Конкурс рисунков: «Зубки очень я люблю, зубки с детства берегу».

Доктор Айболит предлагает пройти испытания - отгадать загадки, чтобы вернуться с Чудо-острова в страну Здоровых зубов.

- Хвостик из кости.

 А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

- Я не сахар, не мука,

 Но похож на них слегка,

 По утрам всегда я

 На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
 Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы)

XII.         Фото для конкурса: «Самая ослепительная улыбка класса!»

XIII.      Советы Доктора Айболита. Беседа о бережном отношении к воде.

Работа с плакатом:«Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой»;

Как поешь, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Праздник заканчивается исполнением песни В. Шаинского «От улыбки…»

Joomla SEF URLs by Artio