Конспект праздника для детей старшего возраста совместно с начальными классами школы
Красногвардейского района

Азбука безопасности

Гуляева Галина Эдуардовна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Задачи:

1. В игровой занимательной форме познакомить детей со знаками дорожного движения определяющими переход улицы.

2. Побуждать детей к активному участию в совместных играх, танцах, викторинах.

3. Воспитывать интерес детей к совместным праздникам и развлечениям.

 

Атрибуты:

Костюм Бабы Яги.

Магнитофон с записями детских песен.

Дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено».

Светофоры для пешеходов.

Свисток.

Для игры «Собери светофор» - зеленый обруч, красный обруч, малые мячи зеленого и красного цветов.

Для игры «Пешеходный переход» - белые полосы, колпаки – ограничители.

Для игры «Веселые автобусы» - кольца – рули, колпаки – ограничители.

Памятные подарки детям.

 

Музыкальный материал:

Задорные танцевальные мелодии для сопровождения начала и окончания праздника, игр и эстафет.

Песенки «Песенка друзей», «Автомобили».

 

Ход праздника:

 

Дети и школьники встают в один, большой круг.

Их встречает ведущая праздника.

 

ВЕДУЩИЙ:–  Здравствуйте ребята. Как здорово, что мы с вами  встретились.

Хорошо ли вы отдохнули летом? Выросли? Окрепли? Повзрослели?

ДЕТИ– ДА!

ВЕДУЩИЙ:–  «Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения». А перед началом нашей игры мы послушаем, что нам расскажут ученики.

 

1-ученик.   «С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными».

 

2-ученик.   «Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения требуют от водителей быть очень внимательными. Послушайте немножко об истории правил дорожного движения».

 

3-ученик.  «В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 /03.01.1683 г. Плакат/ Указ звучал так  «Великим государем ведомо  учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени на вожжах не ездить».

 

4-ученик.  «Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году»

        

         Звучит «Песенка велосипедиста»

ВЕДУЩИЙ: Вы готовы?

ДЕТИ– ДА!

ВЕДУЩИЙ:– Давайте вспомним…

1.     как нам летом светило солнышко? (вместе с детьми выполняем круговые движения руками).

2.     Как оно светило своими яркими теплыми лучами? (одновременно отводим руки вверх, в стороны, вниз)

3.     А вы купались? (Да) Тогда скорее беритесь за руки – мы с вами на берегу озера. Крепко держитесь за руки, мы вместе покажем легкую речную волну (волнообразные покачивания руками)

4.     А теперь мы вспомним, как плавали (движения руками брасом, кролем, брызгались).

5.     Посмотрите, а на дне реки гладкие красивые камни. Сейчас мы все превратимся в камушки (приседаем)

6.     А кто из вас отдыхал на море? Давайте покажем, сильную морскую волну

(подбегаем к середине круга руки вверх у-у-у-у-у, отбегаем ш-ш-ш-ш-ш).

 

ВЕДУЩИЙ:– Понравилось вам, ребята, вместе играть? ДА! Давайте себе похлопаем!

 

Появляется Баба Яга. Она растрепана, хромает.

Ведущая праздника спрашивает, что случилось, почему Баба Яга  в таком виде. Баба Яга  рассказывает, что переходила улицу на красный свет

и чуть не попала под машину.

 

ВЕДУЩИЙ: Баба Яга, ты не знаешь правил дорожного движения!

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья.

 

ВЕДУЩИЙ:Ребята, расскажите Бабе Яге, где можно переходить улицу? (ответы детей)

         Баба Яга, а ты знаешь, что такое светофор?

Баба Яга в затруднении.

 

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – кати.

 

ВЕДУЩИЙ: Кому помогает светофор? (Пешеходам и шоферам)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, что такое светофор? (Ведущая показывает макет светофора) Ты поняла, Баба Яга? (Смущается) Давайте сами сделаем светофор.

Проводится игра «Сложи светофор»

 

На землю выкладываются два обруча – зеленый и красный, детям раздаются маленькие мячи зеленого и красного цвета. Дети разбегаются по участку по сигналу ведущего складывают мячики в обруч соответствующего цвета – светофор зажжен.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь я загадаю вам загадки, а вы мне скажите о каких сигналах светофора в них говорится.

Он меня не удивляет,

Что идти не разрешает.

Возле «зебры» мы стоим

И за светом мы следим(Красный свет)

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво,

Засияло все кругом,

Мы стоим и не идем. (Желтый свет)

Вот зажегся самый милый

Свет у светофора.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я – домой (Зеленый свет)

 

 

ВЕДУЩИЙ:Замечательно, а теперь вставайте в круг, будем танцевать танец «Веселый светофор». Когда я буду показывать вам зеленый сигнал – вы будите танцевать, кто как хочет.

БАБА ЯГА:А когда я буду показывать красный сигнал – надо остановиться и погрозить друг другу пальцем. Музыку!

Исполняется танец «Веселый светофор». Баба Яга и ведущая хвалят детей

 

ВЕДУЩИЙ: На дороге можно встретить не только светофор. Пешеходам помогает и особый рисунок на дороге – широкие белые полоски, они обозначают пешеходный переход.

БАБА ЯГА:  Какой же это переход? Просто зебра какая то.

ВЕДУЩИЙ: Этот знак в шутку так и называют.

БАБА ЯГА:Что-то я совсем запуталась. Какая – такая зебра?

ВЕДУЩИЙ: А мы попросим ребят   сделать пешеходный переход и тогда тебе все станет ясно.

 

Проводиться конкурс «Кто быстрее сложит пешеходный переход».

 

ВЕДУЩИЙ: Замечательная работа, по такому переходу так и хочется пройти.

 

Дети, родители и Баба Яга встают по сторонам «дороги» и на сигнал светофора переходят на противоположную сторону по зебрам, выложенным детьми.

 

ВЕДУЩИЙ: Как много знают и умеют наши дети, но сегодня у нас много гостей – родителей. Давайте устроим конкурс и для них. Пусть они покажут нам свою смекалку.

 

 

Проводится конкурс «Продолжи пословицу».

 

Тише едешь – дальше будешь.

Гляди в оба, да не разбей лба.

Опасайся бед, пока их нет.

Ехал прямо, да попал в яму.

 

В ходе конкурса Баба Яга высказывает свои версии пословиц.

 

ВЕДУЩИЙ: Таким знатокам можно доверить и руль настоящего автомобиля.

Проводится конкурс «Водители автобусов».

 

Баба Яга участвует в конкурсе  вместе с детьми.

 

ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем ребят для участия в этом конкурсе. Ваша  задача довести домой пассажира.

 

Дети выбирают себе пару, встают у стартовой черты, получают руль. Пассажир берет их за пояс. По сигналу оба бегут к финишу. Выигрывает тот, кто быстрее добежит до финиша.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

ВЕДУЩИЙ:  Ребята и взрослые, вставайте все в круг, давайте вместе исполним веселый, дружный танец.

БАБА ЯГА:Как весело мы играли, танцевали, соревновались. Я даже не заметила, как научилась правильно переходить улицу. Спасибо, ребята, что помогли мне. Ну, мне пора домой. (Прощается с детьми)

 

ВЕДУЩИЙ:  И нам ребята пора погулять, заняться веселыми играми. Наш праздник окончен, до новых встреч!

Joomla SEF URLs by Artio