Классный час

9 мая - День Победы

 
Терешкова Любовь Федоровна
Цель: способствовать формированию представлений о Дне Победы как героическом событии в истории нашей страны.
Задачи:
  1. Расширить знания учащихся  о Великой Отечествен­ной войне.
  2. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за героизм, проявленный солдатами во времена Великой Отечественной войны.
 Оборудование:
фонограмма песни Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»

 
Ход занятия:
  I.Организационный момент.
Звучит фонограмма песни «День победы»
II.Актуализация знаний.
  • О победе в какой войне говорится?
  • Кого мы называем захватчиками в этой войне?
  • Что обозначает слово «победа»? 
III. Определение темы урока.
  • Какой будет тема нашего классного часа?
  • Как вы понимаете словосочетание «День победы - это праздник со слезами на глазах»? 
  • В какой майский день мы празднуем победу? (9 мая 1945 года)
IV. Постановка проблемного вопроса.
  • Что значит - «одержать победу»?
  • А кто защищал нашу землю (женщин, стариков, детей), кто, не жалея сил, здоровья и даже жизни, победил врага
  • Они совершили невозможное - отстояли честь нашей Родины.
  • Солдаты бесстрашно шли в бой, освобождали села и города от фашистских захватчиков, отдавали свою жизнь за жизнь других людей – а значит, совершали подвиг.
  • Как вы понимаете, что такое «подвиг»?
  • Героический поступок – это поступок, совершенный во имя благородной цели.
V. Работа по теме занятия.
1. Фронтальная работа.
  • А как называли героев в старину? (богатырь, на доске «богатырское» дерево -дуб)
  • Может вы догадались, как связано это дерево с темой нашего классного часа?
  • Знаете ли вы, что в Древней Руси дуб почитался за свою мощь и жизнестойкость. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой его листок и горсть родной землицы. Считалось, что лист дуба даёт силу людям, а родная земля защитит его от врагов, убережёт от смерти, поможет выстоять в трудный час и победить противника!
  • Каким должен быть войн, чтобы победить? 
  1. Работа в группах.
Вычеркнуть листочки с названием качеств, которые могут помешать совершить подвиг, победить.
Слова: смелость, трусость, доблесть, храбрость, мужество, отвага, героизм, сила духа, любовь к Родине, родным и близким; безответственность, равнодушие, вера в Победу.
В классе работают три группы, в процессе проверки они исключают три слова – названия (трусость, безответственность, равнодушие)
Вывод: Чтобы «одержать победу» солдату надо быть ……. .
  • Многие прадеды и прабабушки воевали на фронтах ВОВ. Мы сегодня расскажем о своих родных, участниках военных действий.
  • Вспомним имена тех, кто героически сражался на фронте и дошел до Победы.
  • Дети рассказывают о солдатах.
  • У каждого участника войны была своя судьба. Бесстрашно шёл солдат в бой, отдавая свою жизнь за жизнь других людей, завоёвывая победу ценой своей жизни. Многие до сих пор считаются без вести пропавшими.
  • Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь.
  • Мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Солдаты, мы в вечном долгу перед вами.
  • Наши герои преодолели тяжелый путь и завоевали победу. Жизни не пощадили, а врага победили.
  • А вы готовы стать в будущем защитниками Отечества?
  • В память о Великой Победе во многих семьях хранятся фронтовые письма солдат своим родным. 
  • Перед вами - солдатское письмо. Семьдесят лет прошло! Писали солдат своим родным, в последние минуты перед боем.
  1. Индивидуальная работа.
  • Письма от родных вдохновляли солдат верой в Победу, надеждой на то, что враг будет разбит, были полны любовью к родным и близким, к родному дому.
  • А вы когда-нибудь писали письмо солдату?
  • А теперь, давайте напишем письмо-благодарность солдату ВОВ.
  • Пишем письма, складываем в конверт и заклеиваем.
  • Как же наградить солдата за достойную службу? 
  1. Работа в паре.
Взять листочек дуба с доски (название качества героя), выбрать орден, раскрасить, назвать и поместить на грудь героя (изображение героя на доске).
VI. Подведение итогов.
  • Значит, чтобы одержать победу, каким должен быть солдат?
  • Назовите награды нашего солдата.
VII. Рефлексия.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio