Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Изучение теоретических основ роботостроения
и создание модели многофункционального лего-робота
с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.

 

Прокопьева Антонина Ивановна,
воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ СОШ №139 с углублённым изучением математики

Санкт-Петербурга

 

Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Конструктор LEGO «Майндстормc» удобен для быстрой сборки. Интуитивное программное обеспечение позволяет манипулировать роботом. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Работает Lego Mindstorms на базе компьютерного контроллера NXT, который представляет собой двойной микропроцессор, Flash-памяти в каждом из которых более 256 кбайт, Bluetooth-модуль, USB-интерфейс, а также экран из жидких кристаллов, блок батареек, громкоговоритель, порты датчиков и сервоприводов. Именно в NXT заложен огромный потенциал возможностей конструктора lego Mindstorms. Память контроллера содержит программы, которые можно самостоятельно загружать с компьютера. Информацию с компьютера можно передавать  при помощи кабеля USB, а так же управлять с помощью голоса.Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь,  что справиться с компьютером или любой  электронной игрушкой для ребенка не проблема. Смышленый школьник, используя современный конструктор от компании ЛЕГО, может собрать настоящего интеллектуального робота.

Основные задачи:

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, а также развивать логическое мышление, пространственное воображение, словарный запас технической направленности и интерес к инженерным специальностям;

Развитие мелкой моторики рук при конструировании;

Работа в команде и сотрудничество позволяют получить навыки коллективного творчества, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Изучение теоретических основ роботостроения и создание модели многофункционального лего-робота с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 можно использовать в проектной деятельности.

1.Проект направлен на изучение теоретических основ роботостроения и создание модели многофункционального лего-робота с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.

2.Перспективность применения LEGO-технологии обусловлена её высокими  образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Организация учебного процесса

Основные виды деятельности
- Знакомство с интернет- ресурсами, связанными с робототехникой;
- Проектная деятельность;
- Работа в парах, в группах;
- Соревнования.

Формы работы, используемые на занятиях:
- лекция;
- беседа;
- демонстрация;
- практика;
- творческая работа;
- проектная деятельность.

Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• робот Lego Mindstorms;
• доска;
• карточки;
• презентация (ЦОР «Основы робототехники»)

 

Личностные результаты

К личностным  результатам освоения проекта можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Активное вовлечение учащихся в изучение конструирования LEGO «Майндстормc» на занятиях по интересам в ГПД достигло успешных результатов. В течении 2-ого полугодия 2013г  и 1-ого полугодия 2014г, дети собрали 2-ух роботов с дистанционным управлением: «Роби-1»;«Роби-2». Конструктор LEGO Mindstorms позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Роботы  Лего Mindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет.

 

 

 

Литература для учителя:
• Lego Mindstorms: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя
• Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием « Lego Mindstorms». Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
• Программа «Основы робототехники», Алт ГПА

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio