Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Полякова Юлия Владимировна

 

Формы организации проектной деятельности в начальной школе с использованием ИКТ.

Проведение урока с мультимедийным выступлением (сопровождение рассказа учителя; демонстрации при объяснении нового материала; заранее подготовленное выступление учащимся – доклад ученика по определенной теме) привлечёт познавательный интерес ребят, будет более ярким и насыщенным.

При подготовке к выступлению, при выполнении домашнего задания идёт  поиск информации, работа над текстом, таким образом, выполняются требования, предъявляемые ФГОС НОО II поколения. Для этой цели можно использовать компьютер в классе, в компьютерном классе, в библиотеке школы, домашний компьютер. Самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах на компьютере позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению, одновременно учащиеся осваивают базовые технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий. Как следствие, обучение носит активно-деятельностный, проектный характер.

 Такой организации работы в классе, сочетающей применение информатики,  наиболее  полно отвечает Проектная деятельность – достаточно длительная групповая или индивидуальная творческая работа, результатом которой является что-то, что можно пощупать или посмотреть. Работа в проекте ведется достаточно свободно, и результаты работы над одним и тем же проектом у разных учеников могут сильно отличаться друг от друга.

Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:

• осваивает модели учебной деятельности,

• приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов),

• получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий,

• развивает навыки общения.

Ежегодно, в каждом классе, можно проводить работу как над  большим проектом, в котором выделяются более мелкие проекты, как индивидуальные, так и групповые, так и, при необходимости,  над параллельными менее продолжительными. Работа в одном проекте может естественным образом перетекать в следующий, объединяющий его проект. Например, проект «Моё имя», в рамках программы «Давайте познакомимся» будет иметь продолжение в  проекте «Моя семья», а этот, в свою очередь, перерастёт в проект «Фамильное древо».

В ходе учебной деятельности каждый учащийся, а также весь класс, формирует свое личное информационное пространство. Это пространство включает в себя мультимедиа-сочинения класса и каждого учащего, а также другие информационные объекты.

Большинство проектов – межпредметные, их трудно отнести к какому-то одному предмету (да это и незачем). Эта их особенность вытекает из того, что проекты порождены жизненными потребностями и интересами, а не задачами «на правило» из учебника «по предмету». Они, как и информационные технологии, – межпредметны, относятся к универсальным учебным действиям. Это помогает ребенку в интеллектуальной, информационно-коммуникативной деятельности, в выработке умения подходить к задаче как целостной.

Организация работы над проектом

1. Введение в проект, постановка задачи, осознание и формулирование цели проекта

2. Начало проектирование, обсуждение результата проекта и процесса («Чего мы хотим и как этого достичь?») Выявление необходимых для реализации проекта технических умений. («Что нам понадобиться, где и как это получить?»)

3. Короткое практическое занятие для первоначального ознакомления с необходимыми навыками

4. Планирование и организация (проектирование) работы, создание групп распределение обязанностей

5. Выполнение проекта в моделях и объектах реального мира. Совершенствование технических умений. Уточнение результата и плана действий.

6. Представление результатов работы учащимся друг другу в виде мультимедиа сочинения.

7. Обсуждение результатов, хода проекта и освоенных навыков, которые могут еще пригодиться.

 

Урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как  творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. Наиболее плодотворна при этом реализация модели «два учителя в классе», при которой роль второго учителя может варьироваться. Он может быть полноправным разработчиком урока, помощником проведения и ответственным за реализацию части урока или же, например, просто помощником при проведении урока, курирующим работу отдельных учащихся, сильно отличающихся по своему развитию от среднестатистической части класса. При реализации проекта одним учителем целесообразно разделять класс на группы (за исключением общих обсуждений).

Все проекты должны предполагать как компьютерную, так и предварительную бескомпьютерную технологию реализации. Так, например, гиперструктуры первоначально моделируются с помощью бумаги, клея, веревочек. Работа над содержательным проектом типа «Моя семья» может быть продолжена или частично дублирована в реальном пространстве – созданием аппликации из фотографий, отпечатанных на принтере, набранных на компьютере текстов и рисунков, сделанных красками и фломастерами.

 

Joomla SEF URLs by Artio