Урок русского языка в 3 классе

 

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.

 

Цели урока:   Предметные:

1. Называть и определять главные и второстепенные члены предложения.

2. Называть и определять распространённые и нераспространённые предложения.

3. Распространять нераспространённое предложение.

                        Метапредметные:

4. Уметь организовывать учебное сотрудничество, самостоятельно работать с различными источниками информации.

                        Личностные:

5.Развивать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение темы, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками.

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. интерактивная доска, мультимедийный комплекс

2. презентация к уроку

3. словарь Ожегова

 

 

Современный урок с использованием ИКТ.

 

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Формирование темы урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление. Работа с текстом.

7.Д.з.

8. Рефлексия. Итог урока.

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь с гостями.

2-3. Актуализация знаний. Формирование темы урока.

Утром в школу мы идём

Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...                        (слайд 1)

 

- О чём это стихотворение?

- Какие слова вам помогли?

- Посмотрите на доску, здесь записаны группы слов на тему осени. Запишите их, вставляя пропущенные буквы.

                                                               ( слайд 2)

Взаимопроверка.                                 ( слайд 3)

- Верно ли моё утверждение, что это - предложение? -

-  Почему?

- Без чего нельзя построить предложение? ( слайд 4)

- Что такое подлежащее? Сказуемое?        ( слайд 5)

- Поработайте в парах, составьте с любым словом предложение об осени.

- А я составила такое предложение.      (слайд 6, 7)

- Запишите. Найдите ошибку, исправьте её.

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Кроме главных членов предложения есть и другие члены.

- Кто знает, как они называются?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( слайд 8)

4. Изучение нового материала.

- Послушайте стихотворение.

Лист трепещет.

Осень малюет.

Осень рисует.

- Показывает ли это стихотворение всю красоту осени?     

- Почему?

- Сравните.

Янтарный лист трепещет на ветру

Вновь осень нам условия диктует.

Малюет в парках жухлую листву,

И лужи дождиком густым рисует.

- Встретились непонятные слова?

- Кому нужна помощь?

- Какими источниками информации можем воспользоваться?    (словарь Ожегова)

-  Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

- Почему?

- Нужны нам второстепенные члены предложения?

- Какова их роль в предложении?             ( слайд 10)

- Кто знает, как называются предложения без второстепенных членов, с второстепенными членами предложения?

5. Физкультминутка.

6. - Что написано на доске?                               (слайд 11)

- Интересный текст?

- Какие это предложения?

- Распространите их второстепенными членами предложения.

- Поработайте парами устно.

- Запишите полученный текст.

7. Д.з. Поработайте дома авторами и составьте свой текст из 5 предложений  об осени.                             (слайд 12)

8. Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу. Подумай!           (слайд 13)

- Дополните предложение.                        ( слайд 14)

- Урок окончен!                                          (слайд 15)

- Распространите это предложение.                 (слайд 16) 

Joomla SEF URLs by Artio