Кириллова Вероника Вячеславовна

 

Дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с новым орфографическим правилом. Задачи Предметные: учить детей правильно писать глаголы с возвратным значением на –ться,-тся. Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание, проводить сравнение и классификацию слов , устанавливать причинно-следственные связи , делать обобщение,искать и выделять необходимую информацию , применять наблюдения для информационного поиска. Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учить , ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем , принимать и сохранять учебную задачу Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе , учебно-познавательные мотивы ,Учебно -познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задаче , способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности : проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные , практические.Планируемые результаты Познавательные : ученик получит возможность учиться добывать информацию , создавать модель для решения орфографической задачи , осуществлять сравнение и классификацию. Коммуникативные: ученик получит возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: ученик получит возможность для формирования умения оценивать свою деятельность. Средства обучения Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» , учебник русского языка для четырехлетней начальной школы 3 класс . В 2-х частях Ч.2.-Смоленск,Ассоциация ХХI век,2010.(УМК Гармония) 1. Организационный момент. 2. Этап мотивации и целеполагания. -Сегодня мы познакомимся с еще одной орфограммой, связанной с правописанием глаголов. -Сравните глаголы в двух предложениях. Мама готовится к празднику. Мама будет готовиться к празднику. -Есть ли разница в произношении глаголов? А в написании ? –ся в глаголах –это суффикс возвратного значения. Сам глагол называется глаголом возвратным значением.Давайте попробуем сформулировать тему урока.( Дети определяют тему урока: Правописание возвратных глаголов с –ться,тся.) -Какую задачу поставим перед собой? (определить когда , будем писать ь , когда нет) 3. Этап актуализации знаний. Организации фронтальной работы. -Каким источником информации можно воспользоваться , чтобы ответить на наши вопросы? (учебник , родители , словарь , свои наблюдения) -Давайте сами найдем ответ на вопрос , проверим по учебнику. 4. Этап первичного восприятия и усвоения нового учебного наблюдения. -Дайте характеристику глаголам: готовится готовиться (что делает?) (что делать?) наст. в.,3л. Неопр.ф. -тся -ться -Сделайте вывод (глагол в неопр. Ф. пишется с ь , другой глагол без ь) -Давайте проверим наши наблюдения по учебнику(стр.16) -Когда надо писать ь у возвратных глаголов? 5. Этап первичного закрепления -Какие действия будем выполнять при работе с этой орфограммой? Составим план действий: 1.Убедись , что (ца) в глаголе 2. Поставь вопрос , чтобы узнать : это неопр. Ф. или 3л? 3.Что (с) делать? Что (с)делает? Неопр . Ф. Форма 3-го л.? 4.Пиши: -ться -тся. -Выполните нужные действия и выпишите слова в два столбика: надеет…, умывает…,забудет…, радоват…,огорчает…согнут…,стучит…, умывает… -Выполним упражнение 384. Какие орфографические задачи вы решали? 6.Этап выстраивания нового материала в систему знаний. Организация работы в парах. Выполнение упражнения 385. -Решите орфографические задачи в парах. Что вы заметили? Какие трудности возникли? О чем нужно помнить? 7.Этап подведения итогов. Рефлексия. - Выберите д.з. : а) упр.386 б) упр.388 Рефлексия. -Кому и за что вы бы поставили сегодня оценку? Кто удивил вас сегодня на уроке? Чем? Чему вы учились? Оцените свою работу. -Всем спасибо за работу.

Joomla SEF URLs by Artio