Конспект урока русского языка для 2 класса

Учимся писать изложение

Фатиева Татьяна Петровна

Цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных     знаний и умений.

Задачи:

  1. Формирование умения  составлять план и записывать часть текста по плану;
  2. Обучение правильному выбору синонимов и сжатому пересказу;
  3. Воспитание  бережного отношения к народным традициям и легендам.

Оборудование:  карточки-опоры,  картинки  с  изображением синиц,    учебник «Русский язык: 2 класс» (Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова), компьютер, мультимедийная доска, презентация «Учимся писать изложение».

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока

А). Вступительная беседа:

- Какое сейчас время года?

- Какая в этом году зима?

- Кому в этом году трудно жить?

- Что страшнее для птицы холод или голод? Почему?

- Как люди должны помочь своим пернатым друзьям?

- Как дети помогают птицам зимой? У кого есть кормушки?

- Какие птицы к вам прилетают? Чем вы подкармливаете птиц?

- Почему надо охранять птиц?

Б). Знакомство с текстом:

- Оком будем писать, вы узнаете, отгадав загадку:

  • «Живёт в дупле, хотя и птица, а зовут её…..»
  • «Спиною зеленовата

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика»

(Синица)

- ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СИНИЦЕ?

Зимой синички часто голодают, так как мало насекомых, приходиться питаться, остатками со стола дятла, прилетает ближе к жилью человека в поисках корма. Синички любят подсолнечные семена. Очень полезная птица. Летом за день одна синичка съедает до 2000 вредных насекомых, за лето поедает 24 000 насекомых, зимой и осенью может питаться семенами сорных трав. В день подлетает 600 раз с кормом к гнезду, спасает от вредителей 40 плодовых деревьев

- ЧТО ТАКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ? (что помогает правильно написать изложение? (план))

- ЧТЕНИЕ ТЕКСТА И ЕГО АНАЛИЗ:

  • Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она клевала крошки хлеба.
  • Кто впустил синичку в комнату? Как они это сделали? Почему? Почему ребятам стало жаль птичку? Зачем синичка подлетела к окну?

Оцените поступок детей. В чем заключается главная мысль рассказа?

Какими словами в тексте названа синичка? (птичка, она)

В) Подготовка к записи текста по вопросам:

Прочти вопросы:

  1. Когда это было?
  2. Кто прилетел к окну?
  3. Кто стоял у окна?
  4. Что сделали дети?
  5. Куда влетела синичка?
  6. Как вела себя голодная птичка?

Деятельность обучающихся

Ответить предложением на каждый вопрос

Разобрать каждое предложение.

Дети строят предложения, выделяют первое слово.

Идёт работа со словарём! (Орфограммы) – зимой, прилетела к окну синичка, стояли, открыли форточку, влетела в комнату, голодная, клевать

Каким словом можно заменить слово «дети» в 4-м предложении (они)

Г) Пересказ текста

Д) Запись текста( осуществляется индивидуальная помощь учителя отдельным ученикам)

Е) Самопроверка(чтение текста слабыми учениками по слогам)

Ж) Итог урока

- Что писали на уроке? О ком?

- Что помогает написать изложение?

- Ответьте, пожалуйста, как Вы понимаете:

  • Покорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.
  • Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.
Joomla SEF URLs by Artio