Конспект урока по русскому языку во 2 классе (модель полного усвоения)

Разделительный мягкий знак

Кулеш Ирина Анатольевна
учитель

,

Цель:изучить правописание разделительного мягкого знака перед йотированными гласными.

 

Задачи:- изучить правило употребления разделительного Ь.

- формировать умение соотносить произношение Ь и его написание.

- различать показатель мягкости (Ь) и разделительный Ь.

 

План урока:

1 шаг. Ориентация на модель.

2 шаг. Знакомство с эталоном.

3 шаг. Объяснение нового материала.

4 шаг. Тест.

5 шаг. Коррекционная работа.

6 шаг. Общий тест для класса.

7 шаг. Анализ работ.

           Итог урока.

 

Оформление  доски.

 

 

 

 

Ход урока

1ШАГ. Ориентация на модель.

- Сегодня на уроке мы будем с Вами работать по новой модели ( по новому). В ходе нашей работы Вы все получите отличные отметки и сможете достигнуть очень высоких результатов.

 

2 ШАГ. Знакомство с эталоном.

- Вы будете знать, где нужно писать разделительный M/ В каких случаях пишется разделительный Ь, а в каких показатель мягкости.

- Будете уметь различать, где какой знак писать.

3 ШАГ. Объяснение нового материала.

На доске написаны следующие предложения:

1.     Грибы мариную, а огурцы … . (солю)

2.     Картофель сварю, а потом воду … . (солью)

3.     У нас большая и дружная … .(семья)

4.     В тепле быстро проросло арбузное … . (семя)

5.     Осенью часто дожди … .(льют)

6.     Голодный волк … .(лют)

 

- Прочитайте слова на табличках. Эти слова нужно поставить в предложения по смыслу.

- В каких словах слышится звук Й?

- Перед какими буквами пишется Ь?

Помогите мне их подчеркнуть. Проверим стр. 72 – читаем правило.

Упражнение № 242

 

Игра с мячом.

На доске схемы. Кому брошу мяч, тот изменяет написанное слово и произносит гласную букву, после  Ь.

 

 

4 ШАГ. Тест.

Упражнение № 242.

Ь (как мягкий)                        Ь (разделительный)

Льдины                                    ручьи

Письмо                                    обезьяна

Крыльцо                                  вьюга

Крольчатник

Возьму

Морковь

 

 

 

5 ШАГ. Коррекционная работа.

Задание для сильной группы.

1.     Один – много

Например: перо, друг, дерево, стул, лист, прут, брат, звено.

2.     Собери четверостишие.

Режут лед … звеня,

Словно … у меня.

Я … , лечу по …

Не беда …, упаду.

Слова для справок: л.ду, кол., крыл.я, кон.ки, скол.жу.

Подчеркнуть Ь. В какой роли выступает Ь?

3.     Прочитай. Подбери прилагательное.

Белка – гнездо (чье?) …

Медведь – берлога (чья?)…

Лиса – нора (чья?)…

Заяц – следы (чьи?)…

Птица – перья (чьи?)…

4.     Запишите предложение так, чтобы получился рассказ. Вставьте пропущенные буквы.

 

Долго круж . лись в воздухе его пер.я. Примч.лись обез.яны с других дерев.ев. Орел схватил мален.кую обез.янку. Еле вырвался орел от обез.ян. Обез.янка закричала и уцепилась за суч.я. Они вцепились в горло и крыл.я орла.

 

Задания для слабой группы.

Отгадываем кроссворд.

Вьюга                               1. Снежная буря

Ульи                                  2. Домики для пчел

Семья                                3. Мать, отец, дети

Обезьяна                           4. Животное  

Варенье                             5. Ягоды, сваренные в сахаре.

 

- Запишем отгаданные слова, подчеркнем гласные буквы. Повторим правило.

- Прочитаю четверостишие, последнее слово пишите к тому, какая гласная за ь.

 

- Мы едем в дальние края

  Прощайте, верные … (семья-друзья).

 

- Съел сластена в воскресенье

  Все вишневое … (варенье). 

 

- Громко у резных ворот

  Резвый конь копытом … (бьет).

 

- Повторим правило.

 

ТЕСТ.

Охотничье    ружье

Родные          братья

Крепкое         здоровье

Волчьи           следы

Снежная        вьюга

Высокие        деревья

Козье             молоко

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

УПР. №  249

 

 

6 ШАГ. Общий тест.

Распределить слова в 2 столбика.

Ружье, звенья, крыльцо, платье, грязь, кисель, перья, кровать, мебель, стулья, Даоья, коньки, Кузьма, осень.

Joomla SEF URLs by Artio