Опорный конспект интегрированного  урока во 2 Б  классе  гимназии 155

Работа над текстом. Использование в речи фразеологизмов

           Лёд тронулся.   (Определяем тему!)

___________________________________________________________________________

неустойчивая погода                             устойчивые изменения

неустойчивый лёд                                  устойчивые словосочетания

состояние природы                                состояние человека

 ( найти характерные черты,подчеркнуть)

Работа над  текстами, определяя признаки  художественного  стиля,  выделяя

фрагменты описания.

Л.Толстой                                        М.Пришвин                                                            В.Бианки

Чистый воздух  был полон            Видно ,как ручей, под  тончайшим               И скоро множество

мягким и сильным шумом            льдом гонит огромное стадо пузы-              ручьёв  набилось в ре-

воды.Это множество снего-          рей и выгоняет их из-подо льда на              ку,под лёд попрятались.

вых ручьёв бежало в овражки.     открытую воду,мчит их с большой              Тут вдруг как бухнет

Ломая лёд,река выходила из        быстротой, как будто они где-то                   где-то вверху по реке,

берегов,кружила льдины и            ему нужны.                                                         будто из пушки!

падала в омуты.                                                                                                               Лёд треснул, как стекло

                                                                                                                                             и распался на льдины. 

С какой целью используется данный стиль, его задачи, язык.

_________________________________________________________________________________

Укажите динамику, состояние природы и дайте оценку восприятия явления.

            Л  Ё  Д          Т  Р  О  Н  У  Л  С  Я (фразеологизм)

Чтение текстов  С.Аксакова  и А.Чехова

                                         

 

 

 

Текст-____________________________ Признаки(цель  ,язык,  средства)

 

С.Аксаков                                                      А.П.Чехов

Что видим?_________________                              Что видим?________________________

Что слышим?_________________                           Что слышим?____________________

Чем похожи описания?  Что можно наблюдать раньше?   Динамика.

 

Соотнеси фразеологизм с текстом:                    Восстанови фразеологизм:  

 

1.Наступать на пятки                                            1.Поверхность реки__-_стальной__________

 

2.Переменить декорации                                        2.Натиск льдов- встреть в ______________________

 

                                  Замени фразеологизмом:

быстро______________________                               бояться___________________

полное спокойствие________________         преувеличивать_______________

бывалый человек,  опытный________________

                      Употреби  в  речи (Первые шаги) Установи соответствие:

Весна                                                час пробил,  полным ходом

Река                                                  разорвать цепи,  того и жди  ,с минуты на минуту

Лёд                                                    перейти в наступление,  дать бой

Люди                                                 как в воду глядел,  бабушка надвое сказала, рукой подать,

                                                          типун тебе на язык,  глаза на лоб полезли

      Выделяем проблемы:

1.Почему происходят изменения? Факты.

2.Полезные и вредные изменения.  Их связь.

3.Зачем  употреблять фразеологизмы в речи?

Рефлексия:                                     трудные  задания  *    интересные **

                                                          я помогал товарищу**         мне помогали

                      Употреби  в  речи (Первые шаги) Установи соответствие:

Весна                                                час пробил,  полным ходом

Река                                                  разорвать цепи,  того и жди  ,с минуты на минуту

Лёд                                                    перейти в наступление,  дать бой

Люди                                                 как в воду глядел,  бабушка надвое сказала, рукой подать,

                                                          типун тебе на язык,  глаза на лоб полезли

      Выделяем проблемы:

1.Почему происходят изменения? Факты.

2.Полезные и вредные изменения.  Их связь.

3.Зачем  употреблять фразеологизмы в речи?

Рефлексия:                                     трудные  задания  *    интересные **

                                                          я помогал товарищу**         мне помогал

             

Joomla SEF URLs by Artio