2 класс

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного

Тема

Правописание слов с разделительным ъ

Цель

 

Развитие умения писать слова с разделительным ъ, обозначать орфограмму и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь

Планируемый результат

Предметные:

-производить звуко – буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв;

-видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы

 Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать в парах;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайды

1.Организационный момент

2. Мотивация к деятельности

Было «сели», стало «съели»,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

- Сформулируйте тему и цель урока самостоятельно

Настраиваются на работу

 

 

 

 

Все: Твердый знак

Определяют тему разделительный ъ.

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

 

3. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений

Задание №1 «Угадай слово»

[падй’эст], [сй’ожылс’а] [аб’йас’н’ил].

- Прочитайте и запишите буквами.

-Подчеркните орфограммы в словах. Сколько их.

- Когда мы пишем разделительный ъ, а когда разделительный ь?

 

 

 

Записываю слова: подъезд, съёжился, объяснил.

 

Дают определение написания разделительного ь и разделительного ъ знака. Сравнивают свои ответы с ответами на слайде

 

 

 

Слайд№2

4. Работа в парах

У вас на столах  лежит листочек, рассмотрите его и предложите задание.

(дерев..я, об...ясни,  руч..и, ноч..ю, от..езд, с..ел, осен..ю, об..явление, раз..единение)

- Проверьте свою работу, глядя на экран. Другие варианты есть?

 

 

- Выполните звуко-буквенный анализ слов:

 1в.- ночью,

 2в. - съел.

 

 

Вставляют пропущенные буквы

Читают ответы.

Деревья, объясни, ручьи, ночью, отъезд, съел, осенью, объявление, разъединение

-взаимопроверка

 

 

 

 

 

Слайд №3

5. Работа по учебнику

Упр. 209

Прочитайте задание. Что вам необходимо сделать?

- Выполняем задание устно.

 

 

Объясняют выбор написания слов с разделительным ъ. Приводят свои примеры

 

Упр. 210.

Выполняют самостоятельно

Раскрывают скобки, вставляют где нужно разделительный ъ или ь. Подчеркивают орфограммы

Сравнивают свои ответы с ответами на слайде

Слайд №4

Закрепление умения отличать разделительный ъ и ь знак в словах

«Игра»

Задание:Если услышите слова, в которых пишется ъ или ь знак, то напишите одну нужную букву ъ или ь, а все слово не пишите

Все вокруг объято страхом.

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Все зверьё уносит ноги.

Разъяренный людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно,

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

(победителям вручаются жетоны: «Друзья мягкого и твердого знака»)

 

 

Сверяют написанное с образцом на слайде:

Овал: Друзья Ъ И Ь знакаъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ь, ъ, ъ, ь, ъ

 

              

 

Слайд №5

Итог урока

- Вспомните, какую цель ставили на уроке?

Закончите предложения:

Я вспомнил…

Я узнал…

Я повторил…

Кто хорошо уверен, знает правила о ъ и ь ? – зелёный сигнал светофора, кто считает, что ему ещё надо поработать - красный сигнал.

- Дети, спасибо за урок. Давайте подарим друг другу улыбку.

 

Домашнее задание, д.м. упр. 201,

 

 

- Находить и писать слова с разделительным ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio