Урок  по русскому языку в 3 классе

Правописание слов с безударными гласными в корне

Казакова Галина Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ  школа№ 580

                                                                                                                                          

учебник  В.Н.Канакина     ФГОС                                                                                        

                                                                                                                                             

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема : Правописание слов с безударными гласными в корне                     Тип:Закрепление изученного материала

__________________________________________________________________________________

Задачи :Обобщать знания о способах проверки безударного гласного в корне слова.

              Учить проверять безударный гласный в корне слова.

              Развивать внимание к лексическому значению слова.

              Развивать умение работать со стихотворением

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                       Планируемые результаты

 Предметные                                                                   Метапредметные                                                           Личностные

   

    находить изучаемую орфограмму в слове;               понимать и принимать учебную задачу,                                   проявлять интерес к русскому языку ;

                                                                                           решать её под руководством учителя ;                                     анализировать затруднения и выбирать

    подбирать проверочные слова к словам                   планировать действия по выполнению задания ;                      способы их устранения;

    с буквой безударного гласного в корне;                     составлять алгоритм действий для решения

    подбирать проверочные слова к словам                    орфографической задачи ;делать выводы ;

    с двумя буквами безуд.гласного в корне;                   делить слова на группы

    подбирать подходящие по смыслу слова                   проводить самопроверку и самооценку выполнения

   с заданной орфограммой в стихотворении                 задания

 

Межпредметные связи :Чтение, тема " Работа с загадками "

Ресурсы урока :Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, интерактивная доска, карточки, лист самооценки

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.Оргмомент

Наш урок пройдёт интересно, если у вас будет хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга, возьмёмся за руки и скажем все вместе

 

 

 

 

Будем учиться и будем всё знать!

Думать, трудиться – потом отдыхать!

2. Мотивация познавательной деятельности

Наш урок мне хочется начать с загадки:

Согнута в дугу: летом на лугу, зимой на крюку.

 

А ещё написаны слова  К _ СА, ТРАВКА, ПАЛКА

 

Работать будем в группах ( правила работы в группах у вас на столе)

Цель вашей работы:

1)Отгадать загадку, выбрав одно из этих слов

2)Дать характеристику отгаданному слову.

 Работаем

 

Сигнал. Отвечает группа, которая закончила работу первой. Остальные внимательно слушают и оценивают работу этой группы.

Ребята, ваша оценка этой группе

Кто согласен? (сигн.карточки)

 

Теперь оцените работу своей группы по уровню успешности. Запишите на листе самооценки.

У кого работа выполнена на повышенном уровне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа: Мы считаем, что ответ к этой загадке будет ____

Хар-ка может быть :сущ. ,ед.ч., неодуш., состоит из 2 слогов, 4 б.,4 зв.,ударение падает на 2 слог.

 2 группа: Мы считаем, что цель достигнута на _________ Уровне.

Если есть дополнения –говорят (слово многозначное)

Сигнальные карточки

3. Актуализация необходимых  знаний

Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

А мы продолжим работу со словами К _СА, ТРАВКА, ПАЛКА

Ваша задача: списать слова с доски и определить, какой звук обозначает 1 гласный в каждом слове?

Давайте проверим.

 

А сейчас поработаем в парах. Ваша задача:

1)Найти общее у всех этих слов

2)Найти отличие

3)Вставить пропущенную букву

Проверяем

 

А теперь давайте проверим по образцу ( ЭКРАН)

Оцените свою работу, определите уровень успешности выполнения этого задания.

Если вы выполнили только одну задачу – у вас ниже необходимого уровня, если две – необходимый уровень,

Ну, а если три – повышенный.

 

Итак, мы нашли общее, нашли отличие, вставили пропущенную букву.

Над какой темой мы будем сегодня работать?

 

Какие задачи вы поставите перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик идёт к доске и определяет звуки

 

 

 

 

 

Отвечает первая пара

 

 

 

 

Мы считаем, что цель достигнута, ________ уровень

 

 

 

 

 

Определяют тему урока «Безударная гласная в корне слова»

Будем учиться подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, соблюдать правила работы в группе и в паре, работать в темпе, с огоньком

 

 

 

4. Организация познавательной деятельности

Где мы можем найти информацию: как найти проверочное слово для обозначен. буквы безударной гласной в корне ?

 

Откройте страницу 104 и глазками повторите правило.

Закройте.  Кто может рассказать, как найти проверочное слово для…..

Давайте заполним узелок на память

 

А где можно проверить себя после написания слов с безударной гласной ?

 

Мы продолжим работу над этой темой.

Возьмите карточки. Вы видите пропущенные буквы в 15 словах.

Ваша задача: Вставить пропущенную букву, используя узелок на память.

Как будем оценивать себя?

Если вы вставляете правильно  букву в 10 слов – это будет

Необходимый уровень (4)

Если во всех словах – повышенный уровень (5)

Работаем каждый самостоятельно. Желаю удачи !

 

Карточки     экран

В _ да     сл _ ны     в _ рхушка      к _ вёр    р _ ка   тр _ ва

Л _нейка     др_ зды      ч_сло     цв_ты       п_тно    гр_чи

Ст_на      дв_ры    зм_я

 

Сигнал ----- остановились. На экране появляются слова.

Проверьте свои работы, оцените, на каком уровне успешности вы выполнили эту работу.

Покажите сигнал, у кого повышенный уровень.

Поднимите сигнал, кому ещё надо поработать, у кого необходимый уровень.

У кого работа выполнена ниже необходимого уровня?

 

 

 

 

 

Мы можем найти в учебнике, на том месте, где нарисована сова.

 

 

 

Один ученик отвечает и рисует узелок на память.

 

 

Проверить мы можем в орфографическом словаре, в интернете ( ответы могут быть разные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная проверка по образцу и оценивание своей работы

Физкультминутка

 

 

2) Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне

Откройте учебник на стр.107 упр.200

Прочитайте задание

Полоса         зеленеть            золотой

Голова          говорить            молодой

1)Посмотрите внимательно и сделайте вывод

   По какому признаку слова распределены по группам?

2)Поставьте карандашом ударение в словах.

    Чем они похожи?

Сколько проверочных слов нужно подобрать?

Какую задачу поставим перед собой, выполняя упражнение?

Проверочные слова можно взять из слов для справок. Это будет необходимый уровень.

Кто хочет работать на повышенном уровне, закроет слова для справок и будет делать самостоятельно.

 

Сигнал. Обменяйтесь тетрадями, проверяем по образцу

(Экран)

Кто хочет прокомментировать работу своего соседа ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют что это части речи

 

 

В этих словах по 2 безударных гласных

 

 

 

Подобрать по два проверочных слова

 

 

 

 

 

 

 

Мой сосед цели достиг, работа выполнена на  __________

Уровне.

3) А сейчас мы будем поэтами.

Возьмите следующую карточку.

Дано стихотворение, пропущены слова.

Будем работать в группах. Ваша задача:

Подобрать слова с двумя б/г в корне, но так, чтобы стихотворение  получилось интересным по смыслу.

Работаем. Удачи!

 

На берёзе __________,                

Не висит на нём замок.

Дверь открыта для жильца

_________ скворца.                       

 

Сигнал.    Давайте проверим, какие вы поэты, какие стихи у вас получились. Какие слова подобрали и какие буквы вставили в эти слова.

 

Оцените вашу группу, на каком уровне вы поработали.

Кто не справился с заданием?

 

 

 

 

 

 

 

 

(теремок, коробок)

 

 

(говорливого, молодого)

 

 

 

Идёт проверка по группам.

5.Итог урока

Ребята, пришло время подвести итоги.

Что интересного было на уроке?

Что было самым трудным?

 

Давайте посмотрим, на каком уровне успешности вы находитесь.  Поставьте свой смайлик на соответствующую ступень на доске.

 

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он не похож ни на один другой. И чтобы грамотно писать, мы должны его изучать.

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда в нём самом!

                              Сабир Абдулла

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio