Герб 337 - Средняя общеобразовательная школа 337                               

                                                                        ГБОУ школа № 337

                                                                                                                                                                     

                                                                         г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

Урок 2 класс

Программа 21 век

Тема:

« Повторение написания прописной буквы»

 

                                                                         

 

 

                                                               Выполнила:

                                                        

                                                                             учитель начальных классов

                                                  Ордина Н.В.

                                                                БГОУ школа № 337

                                                              г. Санкт-Петербург

 

конспект урока

Цель: Повторить правило написания прописной буквы.

Задачи:

Ход урока

1.Словарная работа.

(дети пишут под диктовку учителя словарные слова, четко проговаривая,  делят на слоги, ставят ударение)

Сл. Слова:

 У.-  На какие две группы можно разделить эти слова?

Д. – Те, которые пишутся с маленькой буквы и те, которые

          пишутся с большой.

У. – Назовите, какие слова пишутся с большой и почему?

Д.-  Москва – это название города, а Россия – название нашей  страны.

У. – Придумайте предложение красивое со словом город.

Д. – Я живу в красивом городе Санкт-Петербурге.

У. – Запишем и разберем это предложение.

 (записываем на доске и разбираем)

У.- Какие города еще знаете? Играем в игру «города»

Я первая называю название города, а вы записываете в тетрадь следующий город название, которого  начинается с последней буквы.

- Как вы будете писать название наших городов?

Д. – с большой буквы. Потому что это имя собственное.

У.- А какая река протекает в нашем городе?

Д. – Нева.

У. - Какие реки вы еще знаете?

У. – тоже будем писать и название рек,  с какой буквы?

- как эти слова называются?

Д. – Имена собственные.

2. Объявление темы урока.    

У. – Какая тема будет сегодняшнего урока?

(ответы детей и на доске тема слайд 2.)

3.Прописная буква в фамилиях и именах.

У. – Почему они так называются, имена собственные?

- Какие слова еще относятся к именам собственным?

Д.- Имена, фамилии, отчества.

У. – Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушайте и скажите откуда же появились у нас фамилии и почему они все разные?

 

Прадеды.

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дягтярева деготь гнал

В дегтярне горбил спину.

Быть может юный Столяров

И с долотом не сладит.,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже…

… Звучат как музыка, как стих

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

У.- теперь вы узнали историю фамилий и я хотела бы узнать историю ваших фамилий.

- Кто знает историю своей фамилии?

(Дети рассказывают про свою фамилию:

Миролюбов, мой прадед, наверное был очень миролюбивым человеком.

Мгеладзе – моя фамилия с перевода грузинского, означает волк.и т.д.)

У. – Кроме фамилий у каждого человека есть имя, которое тоже что-то означает. Вот я знаю. Что мое имя Наташа с перевода латинского языка – родная, а ваши имена?

- Кто знает про свое имя, встает и говорит

«Мое имя означает ……….. ,а мы в тетрадь запишем, как зовут.

(дети встают и говорят про свои имена)

4.Прописная буква в кличках животных.

У. – А кто еще имеет свои имена?

Д. – животные.

У. – Как их имена называют?

Д. – клички.

У. – Прочитайте, и скажите, что здесь нужно сделать?

(слайд №3)

Д. – Переставить клички животных.

У.- Выпишите клички в тетрадь.

(далее, дети вписывают на доске правильные клички и читают).

 

5.Закрепление. Самостоятельная работа.

У. – Пододвиньте к себе листочки, которые лежат у вас на краю парты.

 Меня зовут…………………………………………………………………

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть друг ……………………………………………

Пошли мы как-то в лес  по  …………………………………………………

С нами была собака ………………………………………………………….

Я нашел много………………………………………………………..,

А друг…………………………………  ушел в поле  за …………………

И собрал букет красивых  ……………………………………….. .

Мы подарили ……………………… маме, ее зовут……………………………… .

( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )

 

Меня зовут…………………………………………………………………

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть  подруга  ……………………………………………

Пошли мы как то в лес  по  …………………………………………………

С нами была собака ………………………………………………………….

Я нашла  много………………………………………………………..,

А  подруга …………………………………  ушла  в поле  за  …................................

И собрала  букет  красивых  ………………………………………..Мы подарили ……………………… маме, ее зовут……………………………… . ( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )

Работаем строго самостоятельно, а в этом вам поможет инструкция по применению.(Слайд №4.)

6.Итог урока.

Дети читают свои рассказы. ( слайд №5 )

(после чтения и проговаривания правила, когда пишется прописная буква

В именах, фамилиях, отчествах

В кличках  животных

В названиях городов, деревень, рек, озер и т.д.

У. – Как эти все слова называются одним словом?

Д. – Имена собственные.

(слайд №6)

 

 

 

 

Использованная литература:

1.собственный материал.

2.Веселая грамматика -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Герб 337 - Средняя общеобразовательная школа 337                               

                                                                        ГБОУ школа № 337

                                                                                                                                                                     

                                                                         г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

Урок 2 класс

Программа 21 век

Тема:

« Повторение написания прописной буквы»

 

 

 

                                                                         

 

 

                                                               Выполнила:

                                                        

                                                                             учитель начальных классов

                                                  Ордина Н.В.

                                                                БГОУ школа № 337

                                                              г. Санкт-Петербург

 

конспект урока

Цель: Повторить правило написания прописной буквы.

Задачи:

Ход урока

1.Словарная работа.

(дети пишут под диктовку учителя словарные слова, четко проговаривая,  делят на слоги, ставят ударение)

Сл. Слова:

 У.-  На какие две группы можно разделить эти слова?

Д. – Те, которые пишутся с маленькой буквы и те, которые

          пишутся с большой.

У. – Назовите, какие слова пишутся с большой и почему?

Д.-  Москва – это название города, а Россия – название нашей  страны.

У. – Придумайте предложение красивое со словом город.

Д. – Я живу в красивом городе Санкт-Петербурге.

У. – Запишем и разберем это предложение.

 (записываем на доске и разбираем)

У.- Какие города еще знаете? Играем в игру «города»

Я первая называю название города, а вы записываете в тетрадь следующий город название, которого  начинается с последней буквы.

- Как вы будете писать название наших городов?

Д. – с большой буквы. Потому что это имя собственное.

У.- А какая река протекает в нашем городе?

Д. – Нева.

У. - Какие реки вы еще знаете?

У. – тоже будем писать и название рек,  с какой буквы?

- как эти слова называются?

Д. – Имена собственные.

2. Объявление темы урока.    

У. – Какая тема будет сегодняшнего урока?

(ответы детей и на доске тема слайд 2.)

3.Прописная буква в фамилиях и именах.

У. – Почему они так называются, имена собственные?

- Какие слова еще относятся к именам собственным?

Д.- Имена, фамилии, отчества.

У. – Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушайте и скажите откуда же появились у нас фамилии и почему они все разные?

 

Прадеды.

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дягтярева деготь гнал

В дегтярне горбил спину.

Быть может юный Столяров

И с долотом не сладит.,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже…

… Звучат как музыка, как стих

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

У.- теперь вы узнали историю фамилий и я хотела бы узнать историю ваших фамилий.

- Кто знает историю своей фамилии?

(Дети рассказывают про свою фамилию:

Миролюбов, мой прадед, наверное был очень миролюбивым человеком.

Мгеладзе – моя фамилия с перевода грузинского, означает волк.и т.д.)

У. – Кроме фамилий у каждого человека есть имя, которое тоже что-то означает. Вот я знаю. Что мое имя Наташа с перевода латинского языка – родная, а ваши имена?

- Кто знает про свое имя, встает и говорит

«Мое имя означает ……….. ,а мы в тетрадь запишем, как зовут.

(дети встают и говорят про свои имена)

4.Прописная буква в кличках животных.

У. – А кто еще имеет свои имена?

Д. – животные.

У. – Как их имена называют?

Д. – клички.

У. – Прочитайте, и скажите, что здесь нужно сделать?

(слайд №3)

Д. – Переставить клички животных.

У.- Выпишите клички в тетрадь.

(далее, дети вписывают на доске правильные клички и читают).

 

5.Закрепление. Самостоятельная работа.

У. – Пододвиньте к себе листочки, которые лежат у вас на краю парты.

 Меня зовут…………………………………………………………………

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть друг ……………………………………………

Пошли мы как-то в лес  по  …………………………………………………

С нами была собака ………………………………………………………….

Я нашел много………………………………………………………..,

А друг…………………………………  ушел в поле  за …………………

И собрал букет красивых  ……………………………………….. .

Мы подарили ……………………… маме, ее зовут……………………………… .

( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )

 

Меня зовут…………………………………………………………………

Мама меня называет ………………………………………………………….

У меня есть  подруга  ……………………………………………

Пошли мы как то в лес  по  …………………………………………………

С нами была собака ………………………………………………………….

Я нашла  много………………………………………………………..,

А  подруга …………………………………  ушла  в поле  за  …................................

И собрала  букет  красивых  ………………………………………..Мы подарили ……………………… маме, ее зовут……………………………… . ( ягоды, грибы, цветы, ромашки. незабудки )

Работаем строго самостоятельно, а в этом вам поможет инструкция по применению.(Слайд №4.)

6.Итог урока.

Дети читают свои рассказы. ( слайд №5 )

(после чтения и проговаривания правила, когда пишется прописная буква

В именах, фамилиях, отчествах

В кличках  животных

В названиях городов, деревень, рек, озер и т.д.

У. – Как эти все слова называются одним словом?

Д. – Имена собственные.

(слайд №6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio