Технологическая карта урока во 2 классе

Наблюдение за написанием буквосочетаний ЖИ, ШИ

Кирюхина Ирина Валерьевна

Цели урока:

образовательные: продолжить наблюдение за несоответствием произношения и написания буквосочетаний ЖИ-ШИ; развивающи:е развивать умение видеть «опасные места» в словах;

воспитательные: формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание к «живому слову»; развить коммуникативные навыки обучающихся.

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Минутка чистописания.

8

Формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

На интерактивной доске появляются слова:

ЛЫЖИ ШИПЫ ЩУКА ЧУДО ЩАВÉЛЬ ЧАСЫ

- Что вы видите?

- Прочитайте слова.

-Послушайте внимательно задание:

Вам нужно будет записать слоги, в которых есть шипящие звуки, чередуя их, до конца строки.

- Подчеркните буквы, обозначающие шипящие звуки.

- Назовите их.

- Можем ли мы их поселить в один домик?

- Докажите, а чтобы доказать, обсудите этот вопрос в парах.

- Покажите количество домиков, в которые вы поселите эти звуки.

- Какие звуки вы поселили в первый домик?

- Какие звуки вы поселили во второй домик?

- Почему вы в первый домик поселили звуки [Ж] и [Ш]

- Почему вы во второй домик поселили звуки [Ч] и [Щ]

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Ф,П

Указывает объект наблюдения

Выполняют задание в тетрадях.

Самооценка аккуратности и правильности выполнения работы.

Решение проблемной ситуации (работа в парах по алгоритму).

Введение в новый раздел

11

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах сочетания ЖИ ШИ.

Конверт № 1 с карточками и планом работы.

Проблемная ситуация.

Ф

Указывает объект наблюдения

Решают проблемную ситуацию, работая с заданиями конверта № 1, делают вывод и сравнивают с правилом учебника, ставят перед собой цель, которую постарается достичь к концу урока.

 

Словарная работа.

 

Повышение речевой культуры, усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Учебник стр. 157.

Выписать три словарных слова, используя некоторые из слогов, которые относятся к теме «Школа».

Их нужно будет записать во множественном числе.

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Находят и выписывают словарные слова, ставя их во множественное число, находят и подчеркивают слово на правило, объясняют свой выбор и убеждаются в правильности своего высказывания, выполняя звукобуквенный анализ слова. (цепочкой)

Физминутка.

9

Повышение умственной работоспособности, сохранение здоровья детей.

На интерактивной доске появляются слова с пропущенными буквами.

 

Ф

Показывает слова на интерактивной доске.

Выполняют физические движения по заданным условиям.

Закрепление пройденного

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Текст диктанта, конверт № 2 с заданиями разной сложности, компьютерный текст «Школьный наставник»

Диктовка, самопроверка, самооценка,

тест.

И

Диктует слова

Выписывают из текста слова, соответствующие правилу, доказывают, выделяя корень в словах, находят лишнее, оценивают свою работу.

Выбирают задание, с которым могут справиться, самостоятельно выполняют его и оценивают свою работу.

Работают на компьютере с тестом «Школьный наставник».

Итог урока. Рефлексия и оценивание.

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План из конверта № 1.

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________
.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей____________.

 

Joomla SEF URLs by Artio