Местоимение

Дубровская Ольга Федоровна,
учитель начальных классов
школы №317 Санкт-Петербурга

 

Тема:«Местоимение».

Цель  урока: создать условия для формирования у учащихся потребности в изучении понятия «местоимение» через формирование и развитие УУД.

Планируемые результаты:

предметные:формирование понятия «местоимение», умения находить местоимения в тексте, приводить примеры местоимений; расширение понятийного аппарата; развитие речи, памяти, мышления.

личностные и метапредметные:

·        Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания.

·        Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

·        Коммуникативные УУД:ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения; умение слушать и понимать речь других.

·        Регулятивные УУД:проговаривание последовательности действий на уроке.

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная Техническое  оборудование: АРМ учителя

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настрой учащихся на работу.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Улыбнитесь  и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний

 

Игра «Магическая буква» (Слайд 1-2) Чтение слов по горизонтали и вертикали (лапа, ария).

Лексическая работа. (Ария – партия для одного голоса или одного инструмента.)

Угадывание магической буквы -М.(Слайд 3)

Образование двух новых слов:

лампа, армия. Лексическая работа.

Чистописание: М, м, мор

(Слад 4). Показы в тетрадях.

Ребус (Слайд 5). Отгадка: мороз

Работа со словарем. Расхождение написания и произношения.

Звуко-буквенный анализ:

мороз [марос]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

 

Объясняют свой выбор.

 

 

 

Прописывают показы в тетрадях.

 

 

 

Один ученик у доски.

 

 

 

 

3

Формулировка темы и целеполагание.

Чтение двустишия А.С. Пушкина:

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.(Слайд 6)

-Какой частью речи является слово мороз?

-Что знаете о существительном?

Разбор существительного мороз как части речи:

Мороз – сущ., неодуш., ед. ч.

- Понятно ли, кого автор называет словом мы?

Какое слово можно употребить вместо слова мы?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

-Поставим задачи урока. (Слайд  7)

-Познакомимся с новой частью речи,

узнаем, почему она так называется, научимся использовать новую часть речи.

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и задачи урока.

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Сведения о языке.

-Как называются такие слова?

Почему новая часть речи получила такое название?

Упражнение 282.

-Найти предложения, в которых есть местоимения.

Выборочное списывание.

Самопроверка.

Работа в парах.

5

Физминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

 

Выполняют привычные движения.

 

 

 

 

 

7

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение 285.

Толковый словарь. Лексическое значение слова опушка.

Самостоятельная  работа.

 

 

Делают выводы.

Самоконтроль.

8

Проверочная работа

Тихомирова Е.В. Тесты. Работа по вариантам.

 

Самопроверка.

Самооценивание.

10

Рефлексия

-С какой частью речи мы познакомились?

-Что такое местоимение?

-Почему оно так называется?

-Приведите  примеры местоимений.

Участие в диалоге.

11

Домашнее задание

Найти в домашнем тексте по чтению другие местоимения.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio