Конспект урока русского языка

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.
Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

Кузнецова Елена Валерьевна

Предмет, автор программы , УМК, класс:
Русский язык, УМК «Начальная школа ХХI века», Вентана-Граф, 2011г.
1-«Б» класс, ГБОУ СОШ №46
Дидактическая цель урока:
Совершенствование навыков устной речи, знакомство с нормами речевого этикета в русском языке, умение определять ударный слог и краткая характеристика звуков.
Цели урока:
1. Формирование познавательных УУД:  Моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ ( при использовании опорных слов);осуществления выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применения правил переноса слов и постановки знаков препинания  в конце предложения.
2. Формирование регулятивных УУД: Развивать наблюдательность и способность рассуждать.  Развитие способности логического мышления, внимания и интереса к предмету. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности своего участия в учебном диалоге.
3. Формирование коммуникативных и личностных УУД:  Воспитание навыка самоконтроля и самопроверки. Умение согласовывать свою работу с другими. Высказывать свою точку зрения. Слушать других. Организовывать совместную деятельность в группе. Применять приобретенные навыки в практической деятельности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательные технологии: Личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.
                                Урок разработала и провела:
                                Кузнецова Елена Валерьевна
                                учитель начальной школы
                                 ГБОУ СОШ №46 г. Санкт-Петербург
    Дата проведения: 19 апреля 2016 года
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданиями в группах, карточки с предложениями для работы в парах, рабочая тетрадь, учебник.
План урока:
№п/п                        Этапы урока                                                 Время
1.Организация начала урока. Эмоциональный настрой             1 мин
2. Актуализация знаний.                                                                10 мин
А. Минутка чистописания.                                                              3 мин
Б. Определяем количество букв и звуков в слове.                      3 мин
В. Работаем с ударением.                                                              4 мин
3. Физкультурная минутка.                                                              2 мин
4. Постановка целей и темы урока.                                               11 мин
А. Отвечаем на вопросы.                                                                 2 мин
Б. Активизация знаний. Проблемный вопрос.                                2 мин
В. Работа с учебником. Открытие новых знаний.                           7 мин
5. Физическая минутка.                                                                     2 мин
6. Проблемная ситуация.                                                                  7 мин
7.  Грамотное списывание.                                                               5 мин
8. Итог урока ( рефлексия)                                                                4 мин
9.  Настроение и самооценка.                                                           3 мин
Ход урока:
1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.
Смотрим, готовы ли мы к уроку? На наших партах порядок.  Сидим правильно. Спинки прямые.  Пожелаем  друг другу успешной работы на уроке и приступим к занятию.
    2.Актуализация знаний.
А) Минутка чистописания. Выполняем задание «пиши красиво» на с. 12 рабочей тетради.
Напишите букву «о» на первом строчке начиная снизу. Затем напишите сочетание букв «по» за одно движение.
Следующее задание: пишем букву «т» за три движения и дописываем букву «о» снизу.
Б) Работаем в рабочей тетради. Выполняем упражнение №3 с.12 «Найди и выпиши слова, в которых звуков больше , чем букв.»  Сперва найдите и подчеркните эти слова.
Актуализация знания различий между буквой и звуком.
 После выполнения работа в парах, взаимопроверка, учащиеся обмениваются тетрадями, найденные ошибки обводятся в кружок. 
Проверка выполнения работы: маяк, каюта, юнга, ягода, ёжик, енот, яхта , юбка и юмор.  Спишите эти слова.
В)  Работаем в рабочей тетради. Упр. № 4,с.12 «Найди в стихотворении слова, которые пишутся одинаково». Самостоятельная работа. После того, как учащиеся нашли слова, обсуждаем совместно, различие и сходство этих слов, делаем выводы, проставляем ударения, списываем. Разбираем звуковые модели слов «ворона» и «сорока».
                            
3.Физическая минутка.( для глаз)
1.Закрыть глаза. Открыть глаза . Повторить пять раз.
2.Круговые движения глазами. Головой не вращать. Повторить 10 раз.
3. Смотреть на ближайший предмет (руки) , на дальний предмет (доска).
4.Смотреть в окно вдаль в течение 15 секунд.
4.Постановка темы и целей урока.
А.) Отвечаем на вопросы:
Требуется ли нам в обществе знание речевого этикета?
Как изъявить свою просьбу так, чтобы к ней прислушались?
Можем ли мы требовать и приказывать, думая что это просьба?
Чем отличается просьба и приказ?
Как найти убедительные слова?
Б) Проблемный вопрос. (загадка)
                                  Белый хвост, черный нос
                                   Наши тапочки унёс
                                   Их засунул под кровать
                                   И не хочет отдавать
                                                                                 (щенок)
Давайте все вместе подумаем, как Мишке продолжить письмо, чтобы мама всё-таки позволила ему завести собаку. О чём нужно помнить , когда заводите питомца?
В) «Открытие» новых знаний.
Работаем по учебнику. Читаем рубрику «Обрати внимание» на с.101.
Какие слова нужно подбирать, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?
Учитель предлагает смоделировать различные речевые ситуации, в которых аргументированная просьба приводила бы к желаемому результату. Учащиеся моделируют различные ситуации и учатся аргументировать  в них свою просьбу, находить убедительные слова.

5.Физическая минутка.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
  Руки ставим все вразлет:
  Появился самолет.
  Мах крылом туда-сюда
  Делай «раз» и делай «два».
  Раз и два, раз и два!
  Руки в стороны держите,
  Друг на друга посмотрите,
  Раз и два, раз и два!
  Опустили руки вниз.
  И на место приземлись!
6. Проблемная ситуация.  Сначала в  рабочей тетради совместно выполняем упражнение №7.  Затем делимся на группы , назначаем капитана и получаем задание-карточку со словом, от которого нужно образовать  группу из не менее 4-х слов с общей частью.  После выполнения определяем команду победителя.
7.Грамотное списывание.
Учащиеся выполняют упр.№ 8 с.15 рабочей тетради. Грамотно списывают текс, затем сверяют с образцом. Исправляют ошибки.
8. Итог урока:  Что нового мы узнали сегодня на уроке русского языка. Чему научились. Чем занимались?
 
На интерактивной доске пары слов: зАмок-замОк, пирогИ-пирОги, дОроги – дорОги, белОк – бЕлок,  пОлки – полкИ, крУжки- кружкИ. Ударный/безударный гласный.
9. Настроение и самооценка:
Ребята понравился вам урок?
Какое у вас настроение?
Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке?
Могли ли вы работать лучше?
Какую оценку по шкале успеха вы себе выставляете сегодня?
Сегодня мы оцениваем себя разноцветными карточками:
красный – « я всё сделал сам и правильно»,
зелёный – « я сделал с помощью товарищей и учителя»
жёлтый – «я не смог разобраться и сделать, мне нужно ещё поработать».
 



 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio