Технологическая карта урока

Как разобрать существительное?

Афанасьева Виктория Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

 

Как разобрать имя существительное

 

 

Дидактическая цель

 

 

Систематизация  знаний учащихся по теме «Имя существительное»,

формирование учебных умений по выполнению морфологического разбораимени существительного.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 - Л1-формировать интерес к предметно- исследовательской деятельности

-Л2-формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, на понимание причин успеха в учёбе(самоанализ,рефлексия).

 

 

 

К1:-Уметь работать к парах

Р1:-Уметь выделять учебную задачу, формулировать условия ее выполнения, определять способ ее выполнения(умение  понимать цели и задачи учебной деятельности).

П1:- находить истинные и ложные высказывания;

 

 -Пр.1-умение находить грамматические группы слов и выделять среди них имя существительное(умение проводить параллель с ранее изученным).

-Пр.2-умение  разбирать имя существительное как часть речи (морфологический разбор).

-Пр.3-умение пользоваться алгоритмом , предлагаемым в учебнике «Шаги к умению».

-Пр.4-умение писать грамотно и красиво.

Решаемые учебные

проблемы

 

Выполнение морфологического разбора имени существительного.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

 

 

Морфологический разбор,имя существительное , начальная форма, признаки имени существительного.

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 

Интерактивная доска ,компьютер , проектор.

 

 

Аппаратное и

программное обеспечение

 

 

 

 

Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина  (стр. 42 - 43 75-77),2012

Карточки для индивидуальной работы

Дидактический материал к урокам чистописания ,3 класс,авторы Л.Я.Желтовская, Е.Н. Соколова.

 

Образовательные интернет –ресурсы

 

 

Сайт УМК «Перспектива»:

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=14182

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Русский язык


 

ЭТАПЫ УРОКА

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

 

1.Организационный момент

Проверяет готовность к уроку , создает эмоциональный настрой.

Учащиеся проверяют готовность к уроку,эмоционально настраиваются на урок.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности.

2.Минутка чистописания

Организует чистописание.

Перед вами на слайде представлены три строчки.

Пропишите их в своих тетрадях.

Обратите внимание на высоту ,ширину букв и элементов букв,на соединение.

Сверьте с образцом.

Как вы думаете ,кто справился?Поднимите руки.

Организует словарную работу.

Прописывают задания чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята отвечают.

 

 

Пр.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2

2.Актуализация знаний

Проводит параллель с ранее изученным, организует беседу.

-В написанном вами предложении назовите все существительные.

На доске написано предложение Пословица недаром молвится. Объясните смысловое значение этого предложения.

Назовите существительное ( пословица)

-Докажите... Что можно сказать об этом существительном?

А сейчас вспомним признаки существительного.

Что значит указать нач. форму ?

Назовите постоянные признаки имени существительного.

Что такое собственное,нарицательное имя существительное?

Что такое одушевленное ,неодушевленное имя существительное?

Назовите непостоянные признаки имени существительного.

Какой бывает род,какое бывает число,какие бывают падежи?

Ребята отвечают на вопросы беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют.

 

 

 

Доказывают.

Нариц, неодуш, ж.р., ед.ч., И.п.

 

 

 

Поставить сущ. в ед.ч. И.п.

 

Отвечают на вопросы беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.1

 

 

 

 

 

 

 

Пр.2

 

 

Пр.3

 

 

Пр.1

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Организует беседу

 

Откройте учебник на странице 42.

Прочитайте тему.

Как вы думаете ,чему мы должны научиться?

Давайте прочитаем сообщение И. И. Самоварова. Прочитайте «Шаги к умению» - это и будет алгоритм разбора имени существительного. А называется такой разбор морфологическим. Запишите тему урока в тетрадях. Тема называется «Морфологический разбор имени существительного».

Задает вопросы по алгоритму.

Что мы определяем первым пунктом?

Что мы определяем вторым пунктом?

 

Помогите Ане и Ване выполнить морфологический разбор им.сущ. Аня – устно, Ваня – письменно) стр. 42.

Проверьте ,правильно ли Ваня сделал разбор ?Докажите.

 

Читают тему урока,формулируют учебную задачу.

 

 

Научиться выполнять разбор имени существительного ,как части речи.

 

 

 

Ребята читают алгоритм выполнения разбора- сначала про себя,затем вслух.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.2

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.3

4.Развитие умений –применение знания:

 

Организует беседу и выполнение морфологического разбора по заданному алгоритму.

Примените алгоритм морфологического разбора имени существительного. (упр. 75 стр. 42)

Прочитайте задание про себя.

Организует деят. у доски

Для выполнения разбора вызываю к доске одного ученика.

 

Из окна я вижу красивую улицу.

Окна – сущ., н.ф. – окно, нариц., неодуш., ср.р., ед.ч., Р.п.

Улицу – сущ., н.ф.- улица, нариц., неодуш. , ж.р. , ед.ч., В.п.

Для выполнения разбора вызываю к доске другого ученика.

 

Я хочу нарисовать её акварельными красками.

Красками – сущ., н.ф.- краска, нариц., неодуш., ж.р., мн.ч., Т.п.

 

Организует игру,раздает карточки одну на пару.

Игра «Самый  внимательный»  (упр.76 стр. 43)


 

Найдите ошибки ,допущенные при выполнении морфологического разбора. 

На сосне мы увидели  пёстрого дятла. Я захотел  найти его гнездо.

(На) сосне – сущ., н.ф. – сосне , собств., неодуш., ж.р., ед.ч., Д.п(П.п). 

Дятла – сущ., н.ф. – дятлы, нариц.. одуш., м.р., ед.ч., Р.п(В.п).

 Гнездо -  сущ., н.ф. – гнездо, нариц., неодуш., ср.р.,ед.ч.И.п (В.п).

 

Организация физминутки

 

Беседа по заданию (77,стр.43).

Прочитайте задание про себя ,вслух.

Прочитайте стихотворение «Зимнее утро»А.С.Пушкина.

Как вы понимаете выделенные слова ?

Перед тем как выполнить задание ,вспомним что такое рифма.

Организация выполнения задания.

 

Блеском-ом(Т.п) -треском-ом (Т.п)

Лежанки-и (Р.п) — санки-и(В.п)

Снегу-у(Д.п)-бегу-у(Д.п)

 

Проверка выполненного разбора .

 

 

 

 

 

Применяют алгоритм.

 

 

Читают задание про себя.

Один ученик читает задание вслух.

 

Ученики выполняют задание на доске и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Самый внимательный» в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

Читают задание

 

Читают стихотворение вслух ,про себя.

 

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

Называют рифмующиеся слова,выписывают рифмующиеся слова,определяют падеж и выделяют окончания.

 

Пр.2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1,К1,Пр.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.1

5.Самостоятельная работа.

Организация самостоятельной работы по вариантам.

Вся комната янтарным блеском озарена.

Выписать предложение ,найти существительные и выполнить морфологический разбор.

Комната-существительное,н.ф-комната,нарицательное ,неодуш,ж.р,ед.ч,И.п

Блеском-существительное,н.ф -блеск,нариц,неодуш,м.р,ед.ч, Т.п.

Организует взаимопроверку по критериям.

Выполнение самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

Пр.2,Пр,3

6.Домашнее задание :

Дает домашнее задание.

Р.т 81

Записывают домашнее задание

 

 

 

7.Итог, рефлексия:

 

Проведение рефлексии.

Какая стояла задача?Чему мы научились?

Что нового узнали на уроке?

Кто считает ,что справился?Ребята ,а кто понял ,над чем ему нужно поработать?

Ребята дают оценку своей работе

 

 

Л2,

 

 


 

Joomla SEF URLs by Artio