Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Изменение глаголов по числам

 

Бутина Светлана Борисовна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №118 Санкт-Петербурга

 

Предмет: русский язык

3 класс

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технология: информационная

Элементы технологий:

1).работа в парах;

2).здоровьесберегающие технологии;

3).технология проблемного диалога.

Цель: формирование уметь изменять глаголы по числам.

Задачи:

  • научиться изменять глаголы по числам;

  • правильно ставить вопросы к глаголам;

  • научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

  • сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

  • воспитывать чувство коллективизма,ответственности;

  • развивать речь учащихся;

  • формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

  • воспитывать любовь к русскому языку.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить врпросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа,синтеза и сравнения;

3). Получать информацию из читаемого текста.

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

 

1). Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе.

1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ:

1). Воспитание трудолюбия и способности к познанию;

2). Воспитание нравственного чувства, эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

3). Формирование интереса к русскому языку;

4). Эстетическое воспитание;

5). Воспитание здорового образа жизни.

Средства: 1. Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник 3 класса. Москва. Дрофа. 2010 (образовательная система «Школа России»).

2. Компьютер, проектор.

3. Раздаточный материал.

Ресурсы: 1. OpenOffice.org.

2. Презентация, созданная учителем.

ХОД УРОКА:

1. Мотвация к деятельности. Актуализация знаний.

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

1.Орг. момент.

Организует проговаривание правил, нацеливает на работу.

 

2.Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Просит вспомнить, что известно о глаголе.

 

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

 

 

 

Называют особенности изучаемой части речи, поясняют роль глагола в предложении.

Слайд №2

Показывает картинки на слайде и просит сравнить.

Высказывают предположения (ребёнок играет, дети играют).

Разное число глаголов.

Высказывают предположения о том, что будут учиться изменять глаголы по числам.

2. Организация познавательной деятельности.

 

Организует беседу на планирование деятельности на уроке.

Называют виды деятельности.

Слайд №3

Просит прочитать два столбика слов. Задаёт вопросы:

1).Что общего у этих слов?

2).По какому принципу эти глаголы разделили на два столбика?

Предлагает переписать глаголы и подписать каждый столбик.

Дети читают и отвечают на вопросы:

1).Слова в столбиках являются вопросами.

2).Первый столбик-это глаголы в единственном числе (действие одного предмета), второй-во множественном числе (дествие двух и более предметов).

Переписывают глаголы в тетрадь и подписывают столбики.

Слайд №4

Организует самопроверку с помощью электронного ресурса.

Задаёт вопросы для самоконтроля и самооценки.

Выполняют самопроверку с помощью слайда.

Слайд №5

Организует работу в парах по карточкам с глаголами.

Задаёт дополнительные вопросы.

Оказывает помощь индивидуально.

Читают вопросы,на которые отвечают глаголы в единственном числе.

Выбирают карточки с глаголами в единственном числе.

Слайд №6

Организует работу в парах по карточкам с глаголами.

Задаёт дополнительные вопросы.

Оказывает помощь индивидуально.

Читают вопросы, на которые отвечают глаголы во множественном числе.

Выбирают карточки с глаголами во множественном числе.

 

Организует работу по развитию речи.

Составляют два предложения, используя глаголы на карточках.

 

Предлагает оценить работу друг друга и объяснить, что у товарища получилось лучше всего.

Оценивают рааботу друг друга.

Объясняют, как различали глаголы единственного и множественного числа.

 

Физминутка.

Выполняют физические упражнения.

3. Закрепление и включение в систему знаний.

Слайд №7

Организует коллективную работу по учебнику над упражнением №547.

Задаёт вопросы для самопроверки.

Выполняют работу в тетради.

Ставят вопрос и отмечают число глаголов.

Проверяют правильность выполнения.

Дают оценку выполнения задания.

4. Рефлексия учебной деятельности.

 

Организует обсуждение:

- нового материала на уроке;

- видов работ на уроке.

Организует проведение самооценки учащихся:

- уровня выполнения заданий;

- уровня эмоционального состояния.

Даёт оценку деятельности учащихся.

Перечисляют виды работ на ууроке.

Соотносят выполненную работу с планом, составленным в начале урока.

Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока.

 

Joomla SEF URLs by Artio