Использование приложения «LearningApps.org» на уроках русского языка и окружающего мира при изучении темы в начальных классах

Ерохина Ирина Геннадьевна,
ГБОУ СОШ № 320
Приморского района Санкт-Петербурга

 

Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества, а информационно-коммуникационная компетентность рассматривается в целях специального образования как приоритетная. Учитывая, что современный этап развития Интернет - технологий связан с освоением широкого спектра социальных Интернет -сервисов, сервис LearningApps отличается доступностью в освоении, разнообразными прототипами заданий, большой коллекцией примеров. Сервис LearningАpps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов. Конструктор Learningapps предназначен для разработки, хранения интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам, при помощи которых обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса учащихся, причем учитель может не только создавать свои задания, но и использовать уже разработанные другими пользователями. Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания. Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда. О результате можно судить по примерам заданий, представленных на сайте learningapps.org. В сервисе LearningApps.org имеются некоторые инструменты, позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами:

v Notebook (Блокнот) – простейший текстовый редактор.

v Pinboard («Доска объявлений») – приложение для размещения мультимедийного контента (текстовые заметки, картинки, аудио, видео) с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске.

v QikPad – онлайн-редактор, в котором может совместно работать несколько интернет-пользователей.

v Mindmap (Ментальная карта) – простой в использовании и наглядный графический редактор ментальных карт. Его можно применять как для демонстрации заранее составленных карт, так и для составления ментальной карты на учебном занятии.

v Аудио/видео контент – приложение, позволяющее не только загружать аудио/видеофайлы, но встраивать их в приложения. Например, на LearningApps можно создать приложения, в которых надо отгадать животное по звукам которые он издает, географический объект по видеофрагменту и т.д. Можно также добавить к видеоролику вопросы, на которые ученики должны ответить после просмотра;

v Календарь для составления расписания в виде таблицы;

v Сетка приложений – приложение для создания коллекции из нескольких упражнений, чтобы поделиться с другими пользователями;

v Чат для общения в сети.

У LearningApps имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Учитель может отслеживать прохождение предложенных ученикам заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения, контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися. У учителя появляется возможность отсматривать все приложения, созданные тем, или иным учащимся. Все это очень хорошо вписывается в идеи нового ФГОС.

Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

v для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;

v могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;

v для активизации познавательной деятельности обучающихся;

v задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;

v применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;

v создание аккаунта для своих учеников - учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать "упражнения" и приглашать учащихся к работе.

v готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн.

5.Форма работы: в режиме просмотра в классе.

6. Интерактивные задания к урокам на социальном сервисе LearningApps.org, созданные Ерохиной И.Г.

 

Название приложения

Название шаблона

Ссылка

Предмет

Класс

Цель

1.

Падежи

Последовательность

http://LearningApps.org/display?v=pt26dusi101

 

Русский язык

3 класс

Закреплять умение определять падежи.

2.

Разделительные ъ и ь знаки.

Классификация

http://LearningApps.org/display?v=prege3dyn01

 

Русский язык

1 класс

Развивать умение различать слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

3.

Кроссворд по теме «Словарные слова»

Кроссворд

http://LearningApps.org/display?v=pbfhngg2301

 

Русский язык

1 класс

Проверить знание словарных слов. .

4.

Словарные слова

Выделить слова

http://LearningApps.org/display?v=p2k4qhn2k01

 

Русский язык

1 класс

Проверить знание словарных слов.

5.

Викторина по окружающему миру 1 класс "Хитрый этикет"

Викторина с выбором правильного ответа

http://LearningApps.org/display?v=pipoosu8301

 

Окружающий мир

1 класс

Проверить у детей знание правил поведения в театре. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения

 

7. Использование сервиса LearningApps.org позволяет получить яркие интерактивные задания, которые можно использовать на разных стадиях урока (во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы) или внеурочных мероприятиях (игры, соревнования команд). Использование сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет возможности представления учебной информации. Сервисом LearningApps.org планирую пользоваться в дальнейшем, т.к сервис прост и понятен и открывает большие возможности для дальнейшей работы вместе с моими учениками.

 

Приложение 1.

 

1.Русский язык. Разделительные ъ и ь знаки 1 класс.

 

http://LearningApps.org/display?v=prege3dyn01

 

2.Русский язык. Словарные слова 1 класс.

http://LearningApps.org/display?v=pbfhngg2301

http://LearningApps.org/display?v=p2k4qhn2k01

3.Русский язык. Падежи 3 класс.

http://LearningApps.org/display?v=pt26dusi101

4.Окружающий мир. Этикет 1 класс.

http://LearningApps.org/display?v=pipoosu8301

 

 

Joomla SEF URLs by Artio