Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Ш)

Орлова Ирина Вячеславовна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы №359
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель урока: учить детей правильно, протяжно и слитно читать слоги со звуком и буквой «Ш», определять место звука в слове, учить давать полные ответы на вопросы учителя, формировать навыки чтения, учить читать слова и составлять слова из букв разрезной азбуки по следам анализа, развивать фонематический слух, развивать устную речь учащихся, память, мышление и внимание, воспитание интереса к чтению, активности на уроке, умение слушать отвечающих учащихся.

Оборудование: буквы а, у, м, х, с, ш; картина «Осень», стихи на каждую букву, букварь, игра «Волшебный мешочек»; палочки, веревочка, магнитная азбука, рисунок Незнайки.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Поздоровались.

Сядет тот, кто назовет слово на букву Ш.

Сели тихо. Замерли. Ноги вместе, руки на парте, спина прямая, все красивые и стройные.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Рапорт дежурного.

¾ Какой у нас урок? (Чтение).

¾ Какой по счету? (Второй).

Отгадайте загадку:

Пусты поля. Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Время года – Осень! Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Назовите признаки осени. (Заполнение календаря природы)

Работа по картине «Осень».

А какой сегодня день недели?

Кто пришел сегодня в гости к нам, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот мальчишка пришел к нам из книжки.

Он большой, большой зазнайка,

А зовут его … (Незнайка).

Посмотрите и назовите, что у Незнайки на букву Ш. (Уши, Шляпа, Ромашка, Рубашка).

II.       Повторение.

¾ Изученные буквы (а. у, м, о, с, х, ш).

Хором, по одному.

¾ Стихи на букву А, У, М, О, С, Х, Ш.

¾ Давайте повторим стихи на изученные звуки. Выйдите все, кто хочет рассказать нам стихи.

III. Проверка домашнего задания.

Чтение Азбуки на стр.

Давайте по цепочке прочитаем слоги и слова в Азбуке. Молодцы!

IV.   Физкультминутка для глаз (презентация).

¾ А теперь внимание!

¾ Сядет тот, кто назовет имя товарища, друга.

V. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас с вами важный урок. На уроке мы с вами будем читать слоги протяжно и слитно со звуком и буквой Ш, различать на слух звуки с – ш:

с – ш

са – ша

со – шо

су – шу

VI. Введение в тему.

¾ Нашли в Азбуке страницу , поставили пальчик на букву с – ш (произнесли), какого цвета круг (синего) – значит звук согласный.

¾ Давайте посмотрим на картинки и назовем слова, где в словах находятся звуки с – ш,

¾ В слове санки, звук с – первый,

¾ В слове шуба, звук ш– первый,

¾ В слове шапка, звук ш – первый,

¾ В слове крыша, звук ш – в середине слова.

¾ Прочитаем слоги с этими звуками. Я читаю – вы повторяете (по цепочке).

¾ Дальше нарисованы дети, у них есть имена. А вот как зовут ребят: Саша, Вика, Нина. Саша, Саша. Саша.

¾ Девочку зовут Маша. Мальчика зовут Саша. А у нас в классе есть дети с именем Саша, встаньте, пожалуйста, кого зовут Саша.

¾ Дальше на картинке нарисована девочка. Что  она делает?

Словарная работа: (трудное слово).

Что делает девочка? (Сушит одежду)

Су – шу – сушить одежду: вешает одежду, она будет сушить одежду.

¾ Затем идут столбики слов, прочитайте их за мной.

ма-ма      са-ма      М-аша

Ма-ша     Са-ша    Са-ша

VI. Работа с учебником.

Чтение учителем текста в учебнике на странице

VII. Физкультминутка. (Сидя за партой).

Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

VIII. Работа с учебником.

¾ Чтение по цепочке на странице

IX. Игра «Волшебный мешочек».

Найдите букву в мешочке и назовите ее. Показать детям правильную букву: а, у, о, с, м, х, ш.

следующее задание «Сложи букву из палочек, из веревочки».

А     У    О     С     М      Х      Ш

¾ Молодцы

X. Подведение итогов.

¾ Какой был урок?

¾ Какой по счету?

¾ Над какой буквой работали на уроке?

¾ Какую букву сейчас изучаем?

¾ Назовите слово на звук Ш.

¾ Стихотворение  на звук Ш.

¾ Какие еще интересные задания вы выполняли?

¾ Спасибо вам всем за работу.

 

¾ Молодцы!!!

Joomla SEF URLs by Artio