Конспект открытого урока по русскому языку и развитию речи в 4 классе ГБС(К)ОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Части речи

Воронина Вера Николаевна,
учитель начальных классов

Дата урока: 25.04.2013

Карта урока:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 4 Б

Тип урока: коррекционно-развивающий

 

Цели:

- закрепить знания учащихся о частях речи,

- учить элементам исследовательской деятельности, распознавать части речи в тексте,

- составлять описательный рассказ,

- формировать орфографическую зоркость,

- отрабатывать каллиграфические навыки,

-развивать образную речь, творческое воображение

-развивать мышление, память, внимание, связную речь, обогащать словарный запас, эмоциональную сферу

- воспитывать любовь к природе

 

Наглядность и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Природные зарисовки».

Дидактический материал: карточки с заданиями № 1, № 2, №3, рабочие тетради, индивидуальные задания, сигнальные карточки, наборы цветов, весенняя поляна, плакат с цитатой, плакат «Весна».

 

Используемые технологии: уровневая дифференциация, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии

 

План урока:

1. Вступительная часть:

- организационный момент

- прослушивание музыки

- работа по картине – слайд №1

2. Основная часть:

- слайд №2 Чистописание

Физкультминутка

- работа над стихотворением (домашнее задание)

- индивидуальная работа – карточка №1

- работа в парах – карточка №2

- работа над текстом – слайд №4

- составление и запись рассказа – карточка №3 (дифференцированная работа)

3. Заключительная часть:

- устные рассказы детей

- стихи о частях речи

- подведение итогов (рефлексия) – слайд №5

 

Ход урока

l. Вступительная часть.

1. Оргмомент. Приветствие. Пожелание успешной работы.

«Ребята, мы сегодня совершим путешествие в мир звуков, красок и чувств… Давайте закроем глаза и представим себя в лесу. Понаблюдайте за состоянием своих эмоций»

2. (прослушивание музыки – «Звуки леса»)

Беседа: что услышали? (пение птиц, шум воды)

Звуки какого времени года вы услышали? (весна)

Какие чувства вы испытали? (чувство радости, покоя, удовольствия, умиротворения)

Свои чувства вы выразили чем? (словом)

3. Слайд №1 – картина «Весна», работа по картине

«Глядя на картину, можно ли утверждать, что это весна? Каков замысел художника? Какая весна – ранняя или поздняя? Докажите» (называют признаки весны).

«Что помогло нам выразить свое мнение?» (слово) «Что при помощи слов мы можем выразить?» (свои чувства, переживания, поделиться знаниями)

«Правильно, слово играет огромную роль в нашей жизни. М.Горький сказал: Слово – одежда всех мыслей» (показать плакат).

«Вспомним, что могут обозначать слова (предметы, действия, признаки). Какова тема нашего урока? (части речи)»

II. Основная часть.

1. Слайд №2 – части речи. «Цель нашего урока – исследовать, как части речи помогают выразить свои чувства и отношение к происходящему. Будем работать индивидуально и в парах. Какие части речи вы знаете?» (имя существительное, имя прилагательное, глагол – теоретический материал)

Чистописание (напоминание о соблюдении осанки во время письма):

- соединение каких букв вы видите? – др, ве

- прочитать слова, написанные на доске – вершина, задрожать, дружный, снег, весна, поверить

- записать те слова, в которых есть данные соединения, подчеркнуть соединения

- какое слово не записали? – снег

- на какие группы можно разбить эти слова? (существительные и глаголы); докажите, подчеркните

- какое слово лишнее? (дружный)

- назовите слово, которое обозначает время года (весна)

Ф И З М И Н У Т К А (о весне)

2. Работа над стихотворением Е. Баратынского «Весна» – слайд №3

«Сейчас мы проследим, как автор стихотворения свои чувства и мысли одел в слова»

Словарная работа, описание образа весны в стихотворении через части речи.

3. Карточка №1. Индивидуальная работа – выделение существительного. «Находим существительное. Мы будем «одевать» его в слова, чтобы получились рассказы о весне».

4. Карточка №2. Работа в парах - орфограммы, подбор синонимов-глаголов, составление словосочетаний. Проверка с использованием сигнальных карточек.

5. Слайд №4. Составление распространенных предложений. «Какую часть речи мы позовем на помощь? Как связаны между собой существительные и прилагательные?» (словарная работа – подбор прилагательных устно)

6. Карточка №3. Самостоятельная работа – составление рассказа с учетом индивидуальных особенностей учащихся (слабая и сильная подгруппа).

lll.Заключительная часть.

1. Устные рассказы детей – прослушивание 2-3 человек.

«Помогли вам части речи в составлении рассказов?»

2. Стихотворения о частях речи (читают дети)

3. Подведение итогов, рефлексия.

«Вспомните, какая часть урока вам больше всего понравилась» - слайд №5.

Украшение весенней поляны цветами.

 

Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

 

Joomla SEF URLs by Artio