БУКВА «Д»

(конспект урока)

ЦЕЛЬ: обучающая - учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами. Формировать понятие о родственных словах.

Воспитывающая — воспитывать чувства любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений К. И. Чуковского.

Развивающая - развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:                  «Азбука» О.В. Джажелей, ребусы,

рисунки, портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, выставка книг, компьютер, мультимедиа.

ХОД УРОКА

1 .Организационный момент Психологический настрой.

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся!

Все у нас получится!

  • с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке ?
  • что обозначает буква Д ?
  • дать характеристику звуку д
  • Проверка домашнего задания (стр. 124-125)

1 .чтение слов с буквой Д

2.чтение слов в 1 слог,2слога,3слога.

3.чтение текста стр. 125

  • кто такой ветеран?

(старый воин, человек, который долго работал на одном производстве).

  1. Работа           над новым материалом.

Сегодня мы продолжаем работать со словами с буквой Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) разгадывание ребусов (девочка, деревня)

Б) шарады

  1. с буквой «Д» вперед шагаю от зари и до зари с»П» торчу, зачем -не знаю.

С «Т» я людям помогаю Даже в самый сильный зной С»Л» всегда и всем мешаю,

Не дружите вы со мной.

( День, пень, тень, лень).

  1. Всего две ноты и предлог Построить я на даче смог.

(до-ми-к)

  1. Мой первый слог в линейках нотных. Два остальных ищите у животных. А целое соединит всегда деревни, села, города.

(до-рога)

  • измените порядок букв так, чтобы получилось другое слово.

Дорога-города.

  1. Игра.          Буквы рассыпались д ,б ,р ,т ,а ,о ,о
  2. какое слово получилось?

(доброта)

  1. Назовите родственные слова к слову «доброта»

Добро                                               добродушный

Добрый                                            Добросердечный

Доброжелательный

  • Что общего в этих словах?
  • Как вы понимаете значение этих слов?

(доброжелательный - это человек, который желает всем добра, готовый всегда придти на помощь, отзывчивый, внимательный и т.д.)

6.Оздоровительная минутка.(закрыть глаза, вытянуть руки перед собой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОТВОРИ ДОБРО В СЕБЕ»

 

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляя к ней лучик, который несет любовь, Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка стала еще больше. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем лучики, которые несут

Здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой как солнце.

Оно несет добро и тепло всем-всем.

  1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр. 126-127 ЗАГАДКА
    1. Кто помогает стать здоровым лисам, зайцам и коровам?

Снимает боль, уменьшит жар Доктор их-ветеринар

2.Чтение слов

сма-зы-ва-ет

рас-ска-зы-ва-ет

за-бо-тить-ся

бес-страш-ный

3.Чтение текста учителем

Беседа по вопросам:

  • где работает дедушка 7
  • как он лечит больных зверей?
  • Кто всегда рядом с дедушкой?
  • Почему дедушку называют Айболитом?

4.Чтение рассказа хором.

5.Чтение рассказа про себя.

6.Чтение рассказа в парах.

7.Чтение цепочкой.

8.Выборочное чтение.

Отыскать в тексте предложение, где говорится о работе дедушки. Прочитайте слова, которые характеризуют дедушку.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  • а знаете ли вы кто написал сказку про Айболита?

1 .Вступительное слово учителя о К.И.Чуковский (1882-1969)

  1. Викторина по книгам Чуковского.

-в какой сказке сражались муха и комар?

-от кого сбежала посуда, а от кого одежда? Какие это сказки?

-какое отчество у Федоры?

-как зовут детей Крокодила?

-в какой сказке животные едут на различных видах транспорта и жуют пряники?

-назовите этих животных.

-в какой сказке есть зверь по имени Тянитолкай?

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ «ТЕЛЕФОН»

  • Чему учат нас сказки дедушки Корнея?

( добру, любви, радости общения друг с другом )

ДОМ. ЗАДАНИЕ.

Научиться читать текст стр. 126-127, подготовить иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, отыскать пословицы о добре.

ИТОЕ УРОКА

-какое настроение осталось у вас после урока?

-что вам особенно запомнилось?

(на память о творчестве К.И.Чуковского дети получают раскраски- рисунки персонажей сказок.)

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio