Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование лицензионных продуктов на уроке в начальной школе

 Гусева Елена Анатольевна
Стало неоспоримым осознание того, что использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Сегодня ИКТ – это и создание презентаций к уроку, и работа с лицензионными образовательными продуктами, и работа с Интернет-ресурсами. Возможности ИКТ широки. Мы уже не представляем себе современного урока без таблиц, памяток, схем и чертежей, интерактивных кроссвордов и дидактических игр.
На своих уроках я активно пользуюсь возможностями электронных приложений к учебно-методическому комплекту «Школа России» по русскому языку, математике и окружающему миру. 
  Использование ИКТ реализовывает основные принципы активности познавательной деятельности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции – все то, без чего современный урок невозможен.
Но мне хотелось поставить ребенка в активную позицию, и перестать самой доминировать у пульта. Возможности в моем классе, наверное, как у многих – мультимедийный проектор и один компьютер учителя. Я научила нескольких детей несложной работой с компьютерной мышкой. Мои первоклассники очень быстро научились выделять, перетаскивать, помечать в свободном окне правильный ответ, выставлять нужную цифру. Это, пожалуй, все специальные умения. Но теперь не проходит ни одного дня без самостоятельной работы детей за компьютером.
На этапе обучения грамоте дети, парами выходя к компьютеру, выполняют звукобуквенный анализ, выставляя интерактивные схемы. На математике парами решают примеры. На русском языке смело разбираются с деформированным предложением или текстом. Естественно эта работа проецируется на экран, и остальные дети за партами не только могут проверить свою самостоятельную работу, но и напряженно следят за работой товарищей, которая проходит на глазах у всего класса. Не приходится специально организовывать внимание детей, они неотрывно следуют за предложенным заданием.
Каждому ребенку хочется поработать с электронным диском, и дети стали договариваться, выполняя задание чередуясь. Все вскоре заметили, что так работать быстрее, а самое главное – радостнее. 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio