Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
Использование Интернет – ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса.
Ефимова Татьяна Валерьевна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
ГБС(К)ОУ школы — интерната №9
Калининского района Санкт — Петербурга
 
 Я работаю в школе - интернате, где обучаются дети с церебральным параличем по трем программам VI,  VII и VIII вида. В моем классе необходимо было создать условия, учитывающие индивидуальный уровень развития учащихся и разный темп их работы, чтобы сохранить единую структуру урока. На своих уроках и коррекционных занятиях я использую информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения. На уроках русского языка ученик моего класса объемные письменные работы выполняет  на персональном компьютере (ноутбуке) в программе «Блокнот» - это помогает ему работать в едином темпе с классом, разбираться в собственной работе (у ученика трудно формируется графомотроный навык). Грамматические задания ученик выполняет также в программе «Блокнот», но так как в ней нет возможности подчеркнуть сказуемое двумя чертами или разобрать слово по составу, как это делают ученики в тетради, то для такого вида работы была создана таблица – помощник с условными обозначениями.
В ход урока  я иногда включаю видеофрагменты, аудио-сопровождение, презентации, созданные в программе «MicrosoftPowerPoint»
На уроках и коррекционных занятиях можно использовать различные виды компьютерных программ. Я перечислю те, которые применяю в своей работе.
alt
1.     Учебные (наставнические) – программы используются преимущественно при объяснении нового материала, для максимального его усвоения. «Школьный наставник», «Страна Фантазия», презентации.
2.     Программы – тренажеры – для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются, когда теоретический материал уже усвоен. «Школьный наставник», «Страна Фантазия», «Искатели в школе», «Веселый диктант» и т.д.
3.     Контролирующие программы – для контроля определенного уровня знаний и умений. Это тип программ представлен тестовыми формами. «Школьный наставник», компьютерные тесты.
4.     Демонстрационные программы – для наглядной демонстрации учебного материала, описательного характера или звукового характера. Разнообразные иллюстрации, видеофрагменты, видео-уроки, аудиозаписи, презентации и т.д.
      Подробнее остановлюсь на двух программах, которые чаще всего применяю в своей работе.
Программа «Страна Фантазия».
alt
Это приложение к учебному курсу уроков информатики. Задания разделены на классы 2- 4, по темам уроков. Обучает системному подходу к анализу, синтезу, исследованию структуры и взаимосвязи  информационных объектов, стимулирует развитие логического мышления и познавательного потенциала учеников.
Например, раздел программы второго класса содержит ряд заданий «Лабиринт»
alt
предназначен для первоначального знакомства с клавишей управления курсором, клавишей «Enter», развития пространственных представлений.
«Внимание»,  для 4 класса «Колобок»
alt
- задания для развития внимания, памяти, логического  и образного мышления, для умения ориентироваться на плоскости по клеткам в направление «вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали».  Создание алгоритма рисования с помощью стрелок или по заданному алгоритму выполнение рисунка.
При выполнении любого задания можно обратиться к программе за помощью – напоминанием правила выполнения задания, а так же увидеть количество допущенных ошибок.
 
Программа «Школьный наставник».
alt
Это учебная программа, позволяющая закрепить и диагностировать знания, умения , навыки по русскому языку и математике.
Основные функции:
- проведение первичной и уточняющей диагностики;
- формирование конкретных рекомендаций по устранению пробелов в усвоении учебных элементов;
- определение режимов учебной работы;
- запуск коррекционных и дополнительных тестов, диктантов, уроков;
- контроль за усвоением учебного материала.
alt
 
)Диагностика – для выбора диагностического теста.
     Коррекция – для просмотра степеней усвоения учебных разделов и учебных элементов, выбора учебного раздела и проведения диагностики и коррекции по учебному разделу, выбора учебного элемента и запуска связанного с ним коррекционного теста в заданном режиме тестирования.
      Рекомендации – для проведения уточняющей диагностики, просмотра учебных элементов, которые рекомендованы для дальнейшей работы.
     Работа над ошибками – для запуска тестов в заданном режиме тестирования.
     Диктанты – для выбора диктанта и его запуска в заданном режиме.
     Уроки и экзамены – контроль по разделам.
     Возможен выбор режима выполнения каждого раздела:
     «Изучение» - перед выполнением каждого задания предъявляется та справочная информация, которая к нему относится.
      «Тренинг» - справочную информацию можно в любой момент получить, но сразу она не выводится.
       «Самоконтроль» и «Контроль» - доступа к справочной информации нет.
     «Самоконтроль с поощрением»  - посредствам звукового и мультимедийного сигнала на экране можно получить сведения о результате выполнения задания.
Задания дети читают с экрана, что активизирует мыслительную деятельность учащихся и самостоятельность. По мере выполнения заданий ведется счет правильных ответов и допущенных ошибок.
Вся работа направлена не только на закрепление полученных знаний, умений, навыков, но и для возбуждения у учащихся интереса к учебному процессу, расширения и обогащения словарного запаса, представлений об окружающем мире. Такая работа дает положительный результат: уменьшается количество допускаемых ошибок, на уроке преобладает положительная атмосфера, появляется возможность организовывать работу в парах (учащиеся при выполнении заданий за компьютером на уроках информатики и коррекционных занятиях обращаются за помощью к товарищу).
 Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого учащегося с учетом его особенностей и возможностей.
   
Но нельзя забывать и о здоровье детей, о проблеме «привыкания», «зависимости» от компьютера. Для предупреждения появления «компьютерной зависимости» необходимо:
- ограничивать  время работы учащихся за компьютером (для учащихся начальной школы  15 минут);
- вбирать игры, программы с заданием не продолжительным по времени выполнения;
-сюжет должен быть ограничен рамками одного задания, новое задание- новая иллюстрация, новый сюжет;
- не использовать в работе «стратегические» игры, «квесты»- когда ребенок соотносит себя с персонажем;
- чередование заданий на уроке: ученик выполняет задание и знает, что когда он выполняет задание на компьютере, учащиеся выполняют не менее важное и интересное задание в тетради и ученик,  выполняющий работу на компьютере, должен будет уступить место следующему, а сам выполнить то, что делали другие в тетради;
 Проводить разъяснительную беседу с учащимися и их родителями о влиянии длительной работы за компьютером на физическое и психологическое здоровье;
-требовать обязательного соблюдения гигиенических требований для профилактики зрительного и общего утомления.

 

Joomla SEF URLs by Artio