Разработка учителя начальных классов:

                                                    Ивановой Натальи Юрьевны

 

Цель: содействовать расширению представлений детей о  мире животных: зверях - млекопитающих.

Задачи.Образовательные:  Дать учащимся понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

Закрепить понятие «млекопитающие»,

Развивающие:способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие:воспитывать любовь к природе, умение работать  в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

 Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие.

Прозвенел звонок…   (начался урок!)

Подготовим наши ушки….  (слушаем внимательно!)

Все настроим свои глазки… (будем наблюдательны!)

2. Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока:

Вспоминают правила работы на уроке:

*Хочешь ответить – подними руку!

 *Говорить можно только по  теме урока при работе в парах или группах.

*Внимательно слушай учителя и товарищей!

*Внимательно наблюдай!

*Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они  к тебе относились

3. Мотивация учебной деятельности.

- Мы сегодня получили посылку, а вот открыть мы её сможем и узнать, кто нам её прислал, мы сможем, только в конце урока, выполнив различные задания и встречая гостей.

-Открываем первое задание (работа детей на компьютере)

Google«Теремок»  https://docs.google.com/drawings/d/1IadU7ZNOHCW6hKgfqten65RgGMwbmv3EAIMQkgbG1QY/edit

Проверка задания на интерактивной доске.

- Кто оказался лишним? (Петушка и Мухи-цокотухи, не было в сказке «Теремок»)

- А по какому ещё признаку можно, считать их лишними? (петух – это птица, а муха – насекомое)

- По каким признакам вы определили, что в Теремке звери? (4 – лапы, тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком)

- Кто из вас внимательный, и заметил, какого  героя из сказки «Теремок» не поместили в это задание? (Нет лягушки)

- Почему? Ведь у лягушки тоже 4 лапки. (Она не кормит детёнышей молоком, нет шерсти)

- Кто у нас остался жить в Теремке? (звери-млекопитающие)

- Кто-то может уже догадался, о ком мы сегодня будем узнавать новое и какая тема сегодняшнего урока? (звери-млекопитающие)

Презентация  слайд №1 тема урока

Физкультминутка

- Молодцы, тему урока, мы с вами знаем, пора переходить к следующему заданию.

Презентация слайд №2  Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

- Кто это такой? (мамонтёнок)

- Что с ним произошло? (потерял маму)

- А кто мама у мамонтёнка? (мамонт)

- Вы знаете, что мамонты давно вымерли, а какие современные звери очень похожи на мамонтов? (слоны)

- Правильно, слон это первый наш гость, если вы внимательно будите слушать, сможете услышать, как он с вами поздоровается.

Презентацияслайд №3 слон

- Слон – это самое крупное млекопитающее, которое обитает на суше.

- Чем слон отличается от мамонта? (у мамонта тело покрыто шерстю)

- А как вы думаете, почему мамонт покрыт шерстью, а у слона шерсти практически нет? (мамонты жили на севере, а слоны на юге)

- А теперь отгадайте следующего нашего гостя

Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он... (жираф)

Презентацияслайд №3   жираф

- Услышать голос жирафа, мы не сможем, они разговаривают на очень высоких тонах и человек не может услышать эти звуки.

- Как вы думаете, почему у жирафа тоже практически нет шерсти? (он живёт в Африке)

- Ну что встречаем следующего гостя.

Живет он там, где холода,

 И ловит рыбу из-подо льда.

 Он в шубе белой щеголяет,

 Умеет плавать и ныряет.

 (Белый медведь)

Презентацияслайд №3 белый медведь

- У слона и у жирафа не было такого шикарного меха, а зачем же белому медведю такая шуба? (он живёт на севере)

- Встречаем следующего гостя

Съел он семерых козлят,

 Съесть хотел трёх поросят…

 Стал герой «Ну, погоди!»

 Но к нему не подходи.

 Он в охоте знает толк:

 Кто же это …. серый волк.

Презентацияслайд №3 волк

- Посмотрите, какой у волка густой мех, а почему? (живёт там, где холодно)

- Молодцы, а где все эти звери обитают? (на суше)

- Правильно на земле и в абсолютно разных местах, и где холодно, и тепло.

- Ну, а теперь встречайте ещё одного гостя

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же..."

Презентацияслайд №3кит

- Кит – это самое крупное млекопитающее, которое обитает на земле. А где живёт кит? (в воде)

А каких ещё млекопитающих вы знаете, которые обитают в воде? (дельфин, морж и т.д.)

У них нет шерсти.  А как же они греются? (у них толстый слой жира)

- Встречаем ещё одно очень необычное млекопитающее

Не поймёшь – зверёк иль птица.

 Ночью с ней не заблудиться –

 Видит всё вокруг ушами!

 Мышь, но сыр не ест с мышами.

(Летучая мышь)

Презентацияслайд №3летучая мышь

- Правильно, это единственное млекопитающее, которое умеет летать.

- Почему тело летучей мыши покрыто шерстью? (живёт в холодных пещерах)

- Кто знает, где спят летучие мыши?

- Молодцы, какой же вывод можно сделать о том, как помогает мех млекопитающим в их жизни? (мех согревает, в жарком климате  густой мех, не нужен)

Презентация слайд №4вывод

- Давайте посмотрим, какое ещё задание нам надо выполнить.

Google Распредели на группы. Звери – млекопитающие https://docs.google.com/drawings/d/1X2QSeHD82KR_s7AAe7ZocoMk6pejou68a5Au3lZ98m0/edit     (север или юг, суша или вода, окраска и т.д.)

Проверка на интерактивной доске.

Физкультминутка

- Молодцы, вы хорошо отдохнули, а теперь двигаемся дальше.

Презентация слайд №5 Отрывок из мультфильма «Волк и телёнок»

- Скажите, пожалуйста, а в природе такое могло быть? (волк съест телёнка)

- Оказывается у зверей не только разная среда обитания, разные способы защиты от холода, но и разная пища. Давайте разберёмся, кто, чем питается.

Работа по учебнику  и Презентация слайды № 6 и 7.

Вывод в учебнике.

- Молодцы, у нас ещё с вами осталось одно задание.

Google Накорми зверей. https://docs.google.com/drawings/d/1BnF5qnrgWoRMg4s62Ti48SjlQu2qeicWG17IA35XUoE/edit

Проверка на интерактивной доске.

- Теперь мы с вами можем открыть наш подарок.

- Это красная книга.

- Кто знает почему, она называется красной?

Это красная книга России, в неё входит более, четырёхсот видов животных, о некоторых из них мы сейчас узнаем.

Презентация слайд №8Красная книга.

Сообщения детей о мануле, перевязке и лошади пржевальского.

- Молодцы, вам осталось выполнить последнее задание

GoogleТест закрепление  Вопросы теста https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFd2UHRTanRGWnVDVjdhQmRRU0hBY0E6MQ#gid=0

Молодцы, вы очень хорошо поработали, очень много узнали и дома можете рассказать об этом мамам, папам или младшим сёстрам и братьям. Всем большое спасибо за работу, кому понравилось на уроке, может прикрепить свой лучик к нашему солнышку, что бы в этот зимний день стало немного светлее и теплее.

 

Библиографическое описание документа

http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-2062         Организационно-мотивационный этап

http://childline.ru/zhivotnye.shtml                Загадка о жирафе

http://www.r-rech.ru/-1-2-/586.html             Загадка о белом медведе

http://www.chitalnya.ru/work/649514/         Загадка о волке

http://childline.ru/zhivotnye.shtml                Загадка о ките

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-letuchuyu-mysh.html                                    Загадка о летучей мыши.

В документах Googleиспользованы картинки и фотографии Яндекс

Joomla SEF URLs by Artio