МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «СЕНТЯБРИНКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Круцкая Елена Владимировна, ГБОУ СОШ 77 Петроградского района г.Санкт-Петербурга,

воспитатель ГПД

Солтан Марина Александровна, , ГБОУ СОШ 77 Петроградского района г.Санкт-Петербурга,

воспитатель ГПД

 

Цель занятия:

-                      систематизировать знания учащихся об осени, осенних явлениях и особенностях этого времени года.

Задачи занятия:

предметные

·                    актуализировать знания о названиях, форме, вкусе, цвете и запахе овощей и фруктов;

·                    формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу;

метапредметные

·                    стимулировать познавательную активность учащихся;

·                    развивать сенсорные чувства, речь, внимание;

·                    учить применять на практике полученные знания, умения и навыки;

личностные

·                     учить излагать своё мнение;

·                    развивать способность к оценке своих действий.

Оборудование:

·                    кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев; корзина с овощами и с фруктами,

·                    плакаты с изображением фруктов и кухонной посуды,

·                    пластилин;

·                    платок для конкурса;

·                    салфетки, зубочистки для фруктового и овощного канапе.

Подготовительная работа:

Учащимся даётся задание – выучить загадки  и стихотворения об осени.

Ход мероприятия

Воспитатель показывает куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят.

Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у неё такое интересное имя?

(дети предлагают свои варианты ответов).

Сентябринка родилась в сентябре месяце, то есть осенью.

Послушайте стихотворение Константина Бальмонта «Осень».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.

Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Осень - золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть.

Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это загадка об осени, осенних месяцах, овощах фруктах, которые нам дарит сентябрь)

Приходи! Её мы просим!

В золотом наряде… (осень)

 

Что за месяц к нам пришел,

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

Нынче, друг, не зевай

Собирай…(урожай)

 

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

 

Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? (Рассказы детей)

А теперь послушайте загадки об овощах и фруктах, которые мы собираем в сентябре. Отгадайте эти загадки:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко. (Яблоко)

 

На ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

 

   Черная мышка

Сидит в домишке,

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька)

 

 

Живет дед - во сто одёжек одет,

Сверху лёгкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (Лук)

 

Жёлтая, а на солнце, круглая, а не луна.

Её и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят. (Репа)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен,

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

 

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет.

-Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру

«Угадай-ка». Сейчас ко мне пойдет Света. (Воспитатель называет имя ребёнка, который будет начинать игру, этот ребёнок должен владеть навыками описания предметов). Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вас, будет о нём рассказывать. Вы по описанию Светы должны отгадать этот овощ или фрукт.

Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Светы и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети по - очереди загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете,  то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

-А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?»

Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке в огороде или в саду.

И еще одна игры «Найди сходство»

-Рассмотрите все плоды и определите, в чём их сходство.

Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу (практическая работа)._

А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его угостила Сентябринка?

А сейчас, ребята, давайте из пластилина сделаем макеты фруктов и овощей (ребятам раздается пластилин, каждому по два цвета, и они должны сообразить, какой фрукт или овощ они могут слепить)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Спасибо и Сентябринке за её игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года - до сентября. 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio