Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Разнообразие растений

Бутина Светлана Борисовна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №118 Санкт-Петербурга

 

Предмет: окружающий мир.

3 класс.

Тема урока: Разнообразие растений.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технология: информационная.

Элементы технологий:

  1. технология проблемного диалога;

  2. работа в группах;

  3. здоровьесберегающие технологии.

Цель: знакомство с разнообразием растений.

Задачи:

  • развивать познавательную активность;

  • формировать умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности;

  • формировать умение пользоваться справочной литературой;

  • воспитыват любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) знать основные признаки живой природы;

2) знать 5 групп царства растений и их представителей;

3) называть и показывать по картинке органы растений.

1) извлекать информацию из текста;

 

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа делать выводы;

 

 

Регулятивные УУД:

 

 

1) выполнять учебные задания в соответствии с целью;

2) выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала.

 

Коммуникативные УУД:

1) формировать понятное для партнёра высказывание;

2) согласовывать позиции и находить общее решение;

3) адекватно использовать речевые средства для представления результата.

1) проявлять интерес к изучению темы;

2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

3) осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 

Д уховно-нравственное развитие и воспитание:

1) эмоционально-ценностное отношение к каждой группе растений;

2) воспитание способности к познанию;

3) воспитание нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;

4) экологическое воспитание.

 

Средства: 1. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2010 (образовательная система «Школа России»).

2. А. А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2012

(образовательная система «Школа России»).

3. компьютер, проектор.

Ресурсы: 1. Программа OpenOffice.org

2. Презентация, созданная учителем (см. приложение).

 

Ход урока:

1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

 

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

1. Орг. момент.

Организует проверку готовности и настрой на урок.

 

2. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания по теме «Особенности почвы и её значение», изученной на прошлом уроке.

Помогает оценить работу учащихся в группе.

 

Проверяют готовность к уроку, настрой на работу.

 

 

 

Учащиеся разбиваются на две команды. Взаимопроверка знаний, дополнение и оценка работы товарищей.

 

2. Организация познавательной деятельности:

Слайд № 2

Просит определить взаимосвязь почвы и растений. Объявляет тему урока. Предлагает вопросы на повторение с целью подготовки к восприятию новой темы

Высказывают предположения о роли почвы в жизни растений.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слайд № 3

Контролирует,обобщает и дополняет знание учащихся. Задаёт дополнительные вопросы.

Сверяют правильность своих ответов с ответами на слайде.

Слайд № 4

Предлагает определить значение растений для нашей планеты. Дополняет знания учащихся.

Высказывают свои предположения о важности растений. Дополняют ответы друг друга.

Слайд № 5-9

Организует работу по содержанию слайдов (деление царства растений на 5 групп, разбор особенностей представителей каждой группы).

Обобщает и дополняет знание детей.

Задаёт дополнительные вопросы.

Оказывает помощь индивидуально.

Объявляют название каждой группы, используя слайды.

Называют представителей группы.

Обсуждают их характерные черты и особенности.

Дополняют ответы товарищей.

Слайд № 10

На примере фиалки трёхцветной предлагает рассмотреть органы цветковых растений и семена.

Задаёт дополнительные вопросы.

Называют органы растений, используя слайд.

Рассказывают (на основании своих наблюдений) о разнообразии семян у цветковых растений.

Слайд № 11

Вводит новое понятие-ботаника и поясняет, что это один из разделов биологии.

Запоминают.

 

Физминутка

Выполняют физразминку.

3. Закрепление и включение в систему знаний:

 

Организует практическую часть:

- по учебнику (стр.74);

- по рабочей тетради (стр.29).

Оказывает помощь индивидуально.

Работают по картинке.

Определяют группы растений, называют виды.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1-распознают группы растений, пронумеровывают их.

2-определяют лишнего представителя в каждой группе растений. Объясняют своё решение.

 

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

(стр.71-75 читать по учебнику, стр.29-31 доделать в рабочей тетради)

4. Рефлексия учебной деятельности:

 

Помогает подвести итоги по теме.

Задаёт вопросы для самоанализа.

Организует обсуждение:

- нового материала на уроке;

- видов работ на уроке.

Организует проведение самооценки учащихся:

- уровня выполнения заданий;

- устных ответов;

- уровня эмоционального состояния.

Даёт оценку деятельности учащихся.

Делают выводы о разнообразии растений.

Анализируют, какие знания,полученные на уроке и ранее, помогли выполнить задания.

Перечисляют виды работ на уроке.

Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока.

 

Joomla SEF URLs by Artio