Урок по окружающему миру в 1классе                                                                                                                                        Козлова Ирина Ивановна

Тема: Почему мы любим кошек и собак?

Цели:Личностные:формирование ученической компетентности,воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о кошках и собаках;

Предметные:  формировать представление детей о разнообразии животного  мира,  расширить знания детей окошках и собаках, об уходеи за ними ; познакомить с правилами содержания  этих животных и безопасном поведении.

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в паре и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы

Познавательные: создать условиядля развития памяти, логического мышления и речи на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, конверты с названиями животных(1 на парту), презентация к уроку «О кошках и собаках»; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков + рабочая тетрадь.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Проверь рабочее место, готовность куроку.

Будьте внимательными, старательными, не стесняйтесь выражать своё мнение, работайте активно, дружно.

 

 

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Прочитайтезаписьнадоске:

 

Каквыдумаете, окомэтафраза?

 

 

Откройтеконвертыиразложитеживотныхна2группы

                                                                                             

                                                                           СЛАЙД 3

 

Покакомупринципувыразделилиживотных?

Проверьтеправильностьвыполнения.         СЛАЙД 4

Довольныливысвоейработой?

Чемотличаютсядикиеидомашниеживотные?

 

 

Отгадайтезагадку:

Этотзверьживётлишьдома,

Сэтимзверемвсезнакомы.

Унегоусы, какспицы.

Онмурлычапесньпоёт.

Угадали? Это…

 

Иещёодну:

Схозяиномдружит, домсторожит,

Живётподкрылечком, ахвостикколечком.

 

Окомсегодняпойдётречьнауроке?

Прочтитетемуурокавучебникенастр. 42

Укогодомаестькотилисобачка?

Прочтитеещёразфразунадоске.

Каквыпонимаетеэтовыражение?

 

Ачтобыбытьответственнымиправильновыраститьивоспитатьпитомца, очёмдолжензнатькаждыйхозяин?

Ачтовызнаетеокошкахисобаках?

Почемумыихлюбим, каквыдумаете?

(записьответовнадоске)                                 СЛАЙД 5

Какиеучебныезадачимыпоставимпередсобойсегодня?

 

«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…»

О домашних животных.

Дети работают в парах.

Дикие и домашние.

Самоконтроль, карточки со смайликами.

 

Дикие живут и добывают пищу самостоятельно, а о домашних животных заботится человек.

 

 

кот 

 

 

собака      

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

  «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…»

                                                                                                                

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд–

мотивация к учебной деятельности

3. Планирование  работы.

Составимпланработы.

 

План.

1)Как приручили?

2)Разнообразие пород.

3)Как помогают человеку?

4)Как ухаживать?

      5)Правила безопасного поведения.

Регулятивные  УУД:

-умение составлять  план  урока;

- умение  ставить  учебную  проблему

4. Усвоениеновыхзнаний

Мордочкаусатая, спинкаполосатая,

Частоумывается, носводойнезнается.       СЛАЙД 6

 

Кошки, самыераспространённыедомашниеживотные. Насветеживётболее400 миллионовкошек. Априручилиих6 тысячлетназадвДревнемЕгипте.

Всеонипохожидругнадруга, хотялюдиивывелиразличныепороды.

Каквыдумаете, для чегочеловекупонадобилосьприручатькошку?

 

                                                                    СЛАЙД  7

Вдревнихселениях, гдебылибольшиезернохранилища, человекнемогводиночкуохранятьихотмышейикрыс. Ивотводинденькто-тосделалоткрытие. Оказывается, дикиекошки, которыхираньшевиделибродящимивозлеамбаров, ловятмышей! Почемубынеприручитьполезныхживотных?

Икошекокружилитакимвниманием, какогоонираньшеникогданевидали. Ушливпрошлоедни, когдаони, затаившисьвлесочке, часамиподстерегалидобычу. Все, чтотеперьотнихтребовалось, неторопливопрогуливатьсявблизиамбаров, гдевихраспоряженииимелсяцелый"гастроном", полныйупитанныхобнаглевшихгрызунов.

Рассмотритекошек.                                           СЛАЙД 6

Расскажите, какиеони?

Апочемутакиеразные? У каждой породы есть свои особенности. Поэтомуважнознатьвсёоданнойпороде, чтобыивамипитомцубылокомфортновместе.

                                                                           СЛАЙД 7

Чтобывыжитьвсуровыхусловияхсибирскойжизни, природаодариласибирскихкошекдлиннойиводоотталкивающейшерстью. Кисточкипредохраняюткончикиушейотобморожения, даисамиушикороткие, чтобынеотмёрзнуть. Такиекошкипохожинамаленькихрысей

Характербританцевподходитдлябольшинствасемей. Этодружелюбные, преданныекошки. Ониспокойныисамостоятельны.

                                                                       СЛАЙД 8

Сфинксовотличаетхорошийаппетит, дажепрожорливостьиотсутствиекапризов.Нужнопомнить, чтосфинксыпачкаются, нодостаточнопротиратькошкупомерезагрязнениявлажнойгубкойилидетскимиочищающимисалфетками.Сфинксылюбятзагорать, кконцулетаихокрасстановитсяярче, однакоучтите, чтосфинксымогут, какичеловек, обгореть.

Шерстьсиамскихкошеккороткая, мягкаяиблестящая. Окрашенанеравномерно. Признакпороды– тёмная"маска" намордочкеиголубыеглаза.Сиамы— одниизсамыхдобрыхипреданныххозяинукошек, онипрекрасноладятсдетьми.

                                                                             СЛАЙД 9

ПерсидскиеиангорскиекошкипроисходятизгорныхобластейИранаиТурции. Унихдлиннаяпушистаяшерсть, потомучтовгораххолодныеночиизимы.Персытерпетьнемогут, когдаихдразнят, тогдаонипускаютвходкогти. Персидскуюкошкунужноежедневнорасчёсыватьспециальнымирасчёсками.

                                                                           СЛАЙД 10

Рассмотрите картинки. Какой вопрос можно задать к этому слайду? Расскажите опрофессиях кошки.

Правильно. А ещё поповедениюкошкиможнопредсказыватьпогоду. Кошкипредугадываютземлетрясение, извержениевулкана.

                                                                        СЛАЙД 11

Кошкипроявляютнеобыкновеннуючуткостькбольнымхозяевам, согреваяихсвоимтелом. Кошкаустраиваетсярядомсбольным, дремлет, урчит, позволяетсебягладить. Отэтоголюдибыстрееидутнапоправку.

Крометого, современныекошкивыступаютвролиартистоввцирке, втеатреЮ. Куклачёва, снимаютсявкино.

Охотникомиохранником, синоптикомилекарем, артистомидругом, игрушкойидажеживым''будильником'' можетстатьдляваскошка.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка вопросов.

Ответы на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные   УУД: 

-  умение  высказывать  своё предположение  на основе работы  с материалом

Познавательные  УУД:

-  умение  извлекать   информацию из   текста, иллюстраций;

-делать  выводы  на основе анализа  объектов;

-находить  ответы в иллюстрациях;  тексте.

Физкультминутка.   Песня«Человексобакедруг»

Продолжение.

 

 

Аокомсейчасбудетречь?                           СЛАЙД 12

Для чего человеку понадобилась собака?

                                                                          СЛАЙД 13

Собака– самыйверныйдругиздомашнихживотных. 15 тысячлетназадприручилчеловекволка. Постепенно, благодарясовместномусотрудничеству, превратилсяволквсобаку. Первыеодомашненныесобакибылипомощникаминаохотеисторожами. Потомонисталиохранятьпосевы, стада. Появилисьдекоративныесобаки, откоторыхнетребовалосьникакойслужбы.

Сейчасизвестнооколо400 породсобак. Ониоченьотличаютсядруготдругаразмером, формойтела, шерстью, окрасом, своимповедениемипредназначением.

                                                                        СЛАЙД 14

Всехсобакможноразделитьнатрибольшиегруппы: охотничьи;  служебные;   декоративные.

                                                                        СЛАЙД 15

Лайки,спаниели, гончиеразыскавзверяилиптицу, громкимлаемзадерживаютихдоприходаохотника.

Таксымогутдолгоевремянаходитьсяподземлей, таккакохотятсявнорах.

                                                                    СЛАЙД 16

Средислужебныхсобакбольшевсегораспространенанемецкаяовчарка. Онаслужитивармии, ивполиции. Овчаркиобладаютострымчутьёмислухом, выносливостьюисмелостью.

Ротвейлер, благодарясвоейгрознойвнешностиибесстрашию, великолепновыполняетобязанностисторожевойсобаки.

Умные, активныеивыносливыеколлииспользовалиськакпастушьисобаки.

                                                                   СЛАЙД 17

Адекоративныесобакиназванытакпотому, чтоониукрашаютжизньчеловека. Восновном, собакималенькогоразмера. Онивсегдасхозяиномрядом, дажеможетбытьинарукахидажевкармане. Снимивесело, онизабавные.

                                                                     СЛАЙД 18,19

Усобакоченьмногопрофессий .Расскажите о них, рассмотрев фотографии..

                                                                       СЛАЙД  20

Нопреждевсеголюбаясобака, дажесамаямаленькая, этопреданныйибескорыстныйдруг, которыйрядомиврадости, ивнесчастье. Собакиумеютуспокаиватьпослекаких-либонеприятностейвшколе, наработе. Вотчеловекоткрываетдверьквартиры… Ктовстречаетегорадостнымвизгом, преданнымвзглядом? Актолежитчасамивозлекровати, когдачеловекболеет? Ктовылизываетцарапиныипорезы, стараясьзалечитьэтоместо?

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы детей

 

Работа в парах                                                               СЛАЙД 21

 

 

Воткакиеониразные. Укогоестькошкиилисобаки?

Выбудетепомощникамивпарах.

Рассмотритекартинкинас. 42 и43.

 

1 колонкарасскажеткакухаживатьзакошками.

2 –засобаками

3- какиепредметыпонадобятсядляуходазакошкамиисобаками.

 

Домашниеживотныенуждаютсявзаботечеловека. Еслимырешилизавестикошкуилисобаку, нужносоздатьдляниххорошиеусловияжизни.

 

Работа в парах

 

 

 

 

Обсуждение,  рассказы учащихся.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других;

-оформлять  свои мысли в устной речи;

-работать в парах;

Физкультминутка

                                                                     СЛАЙД  22

Какие же вопросы возникают, когда мы видим вот такие фотографии?

 

 

СЛАЙД 23

Опасны ли бездомные кошки и собаки?  А домашние?

Какие правила  безопасности нужно помнить?

                                                                      СЛАЙД 24

Откройте рабочую тетрадь.

Кто выгуливает собаку правильно?

Почему?

 

Постановка вопросов.

 

Откуда же появляются бездомные животные?

Как им можно помочь?                             

 

Рассуждения детей.

1.Не подходить близко и не гладить бездомных животных.

2.Не убегать от собак, не показывать ей свою слабость.

3.Не подходить  к животным, сидящим на привязи. Спрашивать разрешения у хозяина погладить или покормить животное.

4.Если тебя укусил кот или собака, срочно обратись ко врачу.

 

Регулятивные   УУД: 

-  умение  высказывать  своё предположение  на основе работы  с материалом

Познавательные  УУД:

-  умение  извлекать   информацию из   текста, иллюстраций;

-делать  выводы  на основе анализа  объектов;

-находить  ответы в иллюстрациях;  тексте.

Подготовка проекта.

 

 

У кого есть дома кошки и собаки?

Наверняка вам хочется рассказать о любимцах.

Я предлагаю создать альбом-наши питомцы.                                                                               

                                                                           СЛАЙД 25

 В учебнике есть план, по которому можно составить рассказ.

Создадим вместе странички для нашего альбома. Моя уже готова. Вот она.

Я рассказала о своих котах, проиллюстрировав фотографиями, придумав интересные надписи к ним. Теперь будем ждать новых страничек от вас.

Кто вам может помочь в создании страничек?

Как нужно оформить её?

Листы для альбомая вам раздам.

Можно также сделать презентацию о ваших любимцах.

 

 

 

Регулятивные   УУД: 

- умение планировать свои действия,

-отбирать материал

-Коммуникативные:

- умение слушать других, высказывать своё мнение

-работать в группах или с родителями. 

Рефлексия.

 

 

Что нового узнали?

Что понравилось?

Какие виды работ запомнились?

 Что оказалось трудным?

Оцените свою работу смайликом.

 

 

Регулятивные   УУД: 

- умение  оценивать  учебные действия

 

Joomla SEF URLs by Artio