Внутренние силы Земли

технология критического мышления

Цели урока

1 познавательные: познакомить с причинами возникновения вулканов, последствиями стихийных бедствий, видами вулканов

2 развитие познавательного интереса к предмету

3 формирование УУД

План урока

1 Стадия вызова

-Ребята, скажите, кого мы называем сильным?

-Что такое внутренняя сила человека?

-Влияет ли характер человека на его жизнь?

Мы-жители планеты Земля. У нашей планеты есть внутренние силы.

- Какие они, положительные или отрицательные? Кто считает , что они положительные? Кто считает , что они отрицательные?

Сегодня у нас сложная тема «Внутренние силы Земли»

А что это за силы?

Прослушайте легенду про одного из богов. Прослушав , скажите, как зовут этого бога? 

Жил на свете бог и нравилось ему кузнечное дело, стоять у наковальни, бить молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла посреди моря…  Когда он работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг.   Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел.

-Как зовут бога?

-Откуда я взяла эту легенду?

Поднимите руки те, кто хоть что-то знает о вулкане…

- И я предлагаю все знания записать в таблицу в столбике «Знаю»

-Что вы знаете о причинах возникновения вулкана. Почему происходит извержение вулкана

-Виды вулканов. Какие они бывают ?

-Какая польза от вулканов?

- Может быть они несут разрушительную силу?

- Человек воздействует на вулкан или вулкан воздействует на человека

Вы обсуждаете в паре и сразу записываете в 1 столбик.

Проверка записей.

-Откуда взяли эту информацию?

2 Стадия осмысления

Посмотрите сколько пустых строчек. Где мы можем узнать?

Сегодня мы будем работать с текстом в учебнике с карандашом . Вы будете читать. Как только найдёте ответ на 1 вопрос карандашом поставьте цифру 1

-А кто может, сразу заполняйте таблицу.

Работа со вторым столбиком таблицы.

Обсуждение

-Какие причины возникновения вы нашли?

-Говориться ли в тексте о видах вулканов?

Вулканы бывают действующие- извергающиеся (Ключевая Сопка на Камчатке)

                                 Уснувшие-таят угрозу извержения. (Везувий)

                                 Потухшие- утратившие способность к извержению (Эльбрус на Кавказе)

Сколько вы узнали о вулканах

-А кто может обобщить информацию, рассказать о вулкане, глядя на таблицу.

Я для вас приготовила сюрприз

Демонстрация опыта

Опыт вам поможет узнать вулкан на иллюстрациях (Почему выбрали именно это)

Зрительно вы узнали вулкан . У вас на столах конверт с 4 текстами Все они похожи и в тоже время разные Прочитайте и определите, какой относится к нашей теме. Работаете вы вчетвером (или один читает текст,а потом обсуждаете , или каждый читает , потом обсуждаете

Какой текст по теме «Вулканы»?

Какие опорные слова дают понять , что это вулканы?

Как называется первый текст?

Кто угадал ,что в 3 тексте?

Что объединяет все три текста?

Откуда я могла взять эту информацию . Из каких книг я выбрала?

Выберите ту внутреннюю силу, которая вас заинтересовала больше всего и дома заполните таблицу об этой силе

3 Рефлексия

Закончите фразу

Меня удивило....

Я узнал.....

Я хочу узнать....

  

Joomla SEF URLs by Artio