Конспект урока для 1 класса. УМК: «Школа России»

Где живут белые медведи?

Артушникова Юлия Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №638
Пушкинского района Санкт-Петербург

 

Используемые учебники и учебные пособия :

- учебник «Окружающий мир» -  часть 2, А.А. Плешаков, издательство «Просвещение» 2012г.

 

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Формировать  представления учащихся о животном мире нашей   планеты, в различной среде их обитания и образе жизни

 

Задачи урока:

1. Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
2. Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
3. Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник; презентация; глобус; интерактивная доска, ноутбук, учебный диск «Окружающий мир» Плешаков А. А.

Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, информационно - коммуникативной,  коллективного способа организации детей.

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Графический диктант.

Если вы согласны с утверждением, поставить знак +, если не согласны – знак -.

1. Вторник идет после воскресенья (-)

2. В году четыре времени года (+)

3. В неделе 7 дней (+)

4. Осенью на деревьях распускаются листья (-)

5. Весна приходит после зимы (+)

6. В понедельник все люди отдыхают (-)

7. Осенью желтеют и опадают листья (+)

8. Зимой самые короткие дни и длинные ночи (+)

9. Суббота идет после пятницы (+)

10. Весной самые короткие дни и длинные ночи (-)

3. Самоопределение к деятельности

В черных фраках,

В белых майках

Круглый год.

Ходит этот удивительный народ.

(Пингвин)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает

В морозы согревает.

(Белый медведь)

· Кто знает, где живут эти животные?

· О чем или о ком пойдет речь на уроке? (о животных, которые живут в холодных регионах)

· Сформулируйте тему урока.

· Какие задачи будем решать на уроке? (стр. 12 учебника).

4. Работа по теме урока

1. Работа с глобусом и картой

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный… (глобус)

· Что такое глобус?  (уменьшенная модель земли).

Учитель показывает на карте,  где находится Северный Ледовитый океан  и Антарктида.

· Покажите на глобусе  Северный ледовитый океан, Антарктиду.

2. Работа  по учебнику с. 12

· Как называются холодные регионы Земли?

· Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).

· Какой полюс расположен в этом районе  Земли? (Северный полюс).

· Как называется еще один  холодный район Земли? (Антарктида)

· Какой полюс, расположен в этом районе? (Южный полюс)

3. Деление класса на группы

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов мы отправляемся в путешествие. Для этого одна группа отправляется на Северный полюс, а другая – на Южный полюс.

4. Работа по табличкам с различными вещами

Что понадобиться нам для путешествия?  (Теплая одежда.  Там очень холодно, много снега. Поэтому  надо одеть шубу, шапку, варежки). А еще нам пригодятся лыжи и аэросани. Слайды 2,3

 

Какие животные живут на Северном Ледовитом океане?  (тюлени, поморники, моржи) слады 5 -7.

 

А еще там живут белые медведи. Группа «Северный ледовитый океан приготовила доклад об этих животных». Слайды 8,9.

 

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и самое могучее животное  из семейства медвежьих. Его вес достигает   семистам килограммов, а длина туловища  -  до трех метров. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом, благодаря чему ему не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи отличные пловцы, они отлично ныряют и нередко совершают длительные прогулки в воде. Излюбленная пища медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. Появившиеся малыши, спят вместе с матерью до наступления весны. Мать кормит и заботится о своем медвежонке около двух лет

 

А какие животные живут на Южном полюсе, узнаем от группы «Антарктида»

(Морской леопард, альбатрос). Слайды 11 -12.

Пингвины (Слайды 13-14). Пингвины – морские птицы. Они не умеют летать, но зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, рачков, крабов.  Рост пингвинов около метра, голова и спинка черные, с синим и зеленым отливом, а на брюшке перья ослепительно  белые. У пингвинов под кожей толстый слой жира, который спасает их  от сильных морозов и ветров. В самый разгар мороза пингвиниха откладывает одно яйцо.  Появление  яйца родители встречают громким криком и благодарят друг друга.  Затем яйцо отец прячет в жировую складку на брюхе и оберегает его около двух месяцев.  Мама в это время  плавает и ныряет в море. Но, с появлением птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвиненок окрепнет, его отдают в детский сад. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малыша.

5. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

6. Закрепление материала

Работа по плану:

1. В каком районе вы побывали?

2. Какая была погода?

3. Какие растения были вокруг?

4. Какие животные встретились?

· Чем похожи северные регионы? (Холодно, много снега и льда.)

· Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?

· Итак, куда мы прикрепим белого медведя?  (учитель прикрепляет картинку на Северный Ледовитый океан).

· Итак, куда мы прикрепим пингвина?  (учитель прикрепляет картинку на Антарктиду).

· Сможет ли белый медведь съесть пингвина? Почему?

· Какие еще встречаются животные в этих местностях?

7. Работа в рабочей тетради

Стр11 №1, №2

Каких животных удалось отыскать?

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

* если вам все понятно возьмите зеленый смайлик

* если вам не все было понятно возьмите желтый смайлик

* если вы ничего не поняли, возьмите красный смайлик

Закрепите их на доске.

9. Подведение итога урока

· Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока?

· Что показалось самым интересным?

· Что запомнилось лучше всего?

· Что показалось сложным?

· Какое задание понравилось больше всего?

 

Прочитайте вывод с. 13 учебника.

Joomla SEF URLs by Artio