Корташёва Елена Анатольевна

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Дикие и домашние животные. Какие бывают животные?»

Электронные пособия БОС, применяемые на уроке: «Здоровый окружающий мир, 2 класс», урок № 5.

Тип урока: Закрепление и обобщение знаний о животном мире.

Этап урока: предъявление цели, подготовка к усвоению и закреплению пройденного материала.

Основная дидактическая цель этапа урока:

-Закрепить знания детей о названиях групп животных, обеспечить усвоение пройденного материала.

-Повторить знания детей о животных,  на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

-Воспитывать любовь к природе.

-Расширять знания детей о животном мире.

Ход урока.

Орг. Момент.

-Просмотр с дыханием «Здоровый окружающий мир, 2 класс» , «Дикие и домашние животные» (Царство животных. Какие бывают животные?)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Кого мы видели? (медведи, суслики, фламинго, рыбы, слоны, пингвины, сова, лягушка, бегемот, бабочка) На доску вывешиваются картинки животных.

-Давайте разобьём их по группам. Какие группы вы знаете? (Звери, птицы, рыбы, насекомые)

-Кого мы отнесём к 1 группе? Что у них общего? Чем покрыто тело? Сколько ног?

 

 

На доске чертится таблица

Птицы

Перья, 2 ноги, 2 крыла

Звери

Шерсть, 4 лапы

Рыбы

Чешуя, плавники

Насекомые

6 ног

Земноводные

4 лапы, кожа

-Каких животных вы не назвали? К какой группе мы их можем отнести? (земноводные)

Физ. минутка + просмотр с дыханием «Здоровый окружающий мир, 2 класс», «Дикие и домашние животные» («Самые умные животные», «Красота окружающего мира»)

- Мы с вами отдохнули и немножко подышали. А каких самых умных животных вы запомнили? 

     Отгадывание загадок. (У детей на столе карточки с ответами)

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2.В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

3.Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

4.Спал цветок и вдруг

                       проснулся-

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

5.Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

6.Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нём малиновый берет

И пёстрая спецовка. (дятел)

7.У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех кусала, всех глотала,

А теперь – в котёл попала. (щука)

8.Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.. (оса)

9.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

10.Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

11.В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт. (рыба)

12.На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

-Молодцы! Вы всё отгадали. А теперь разложите этих животных по группам.

С.р. в рабоч. тетради. Стр. 26-27 №3

Д.з. Учебник стр.50 -51, читать, раб. тет. стр.27 № 4

Подведение итогов урока..

 

Здоровьесберегающая направленность фрагмента урока:

 

Рефлексия, улучшение процессов формирования образного мышления, улучшение психологического комфорта в классе, улучшение процессов внимания.

 

Обеспечение успешности обучения посредством фрагмента урока:

Создание ситуации успеха, получение положительных эмоций на зрительном и слуховом уровне.

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio