Проект урока по "Окружающему миру". 1 класс (I четверть). УМК «Школа России»

Что такое хвоинки?

Масло Ирина Игоревна,
НОУ «ЛИЦЕЙ»
.

 

Тема:Что такое хвоинки? (Хвойные растения)

Тип:Изучение нового материала

Задачи:

·         Учить различать лиственные и хвойные деревья;

·         Учить сравнивать объекты природы по существенному признаку.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         Различать лиственные и хвойные деревья;

·         Различать ель и сосну (лиственницу) по основным признакам.

·         Формулировать учебную задачу, оценивать свои достижения;

·         Сравнивать объекты, выделять существенные признаки;

·         Описывать объекты по плану.

·         Проявлять интерес в к природе

·         Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи:Технология «Поделки из природного материала»

Ресурсы:учебник, рабочая тетерадь, листья, веточки ели и сосны, атлас-определитель (с.82-83)

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

- Демонстрация осенних листьев (лиственные деревья + хвоинки сосны и ели).

-Муравей Вопросик забыл, с каких деревьев собрал листья.

- Организует проверку выполненного задания (букеты на доске).

-  Помогает выдвинуть предположение, задает проблемный вопрос «Что такое хвоинки? и с какого они дерева?»

 

-  Работают в парах. Определяют породы деревьев по листьям.

 

 

- Обращают внимание на хвоинки, выдвигают предположение, каким деревьям они принадлежат; формулируют вопрос, листья это или нет.

 

 

Актуализация необходимых знаний

- Совместно с детьми формулируют тему урока,

(+ слайд с перепутанными изображениями  ели, сосны, лиственницы, их хвоинок и шишек), предлагает попробовать сформулировать (прочитать в учебнике) учебную задачу урока.

-  Организует работу с учебником (рисунок с. 30).

-  Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу урока.

 

 

 

-  Анализируют рисунки, определяют лишний объект. Повторяют изученный материал (части растений).

 

Организация познавательной деятельности

-  Помогает, опираясь на знания, личный  опыт детей и выполнение предыдущего задания выделить понятие хвоинки и хвойные деревья, дать им определение, рассказать, что они знают о хвойных деревьях.

-  Организует работу с атласом – определителем (с.82-83).

-  Организует работу в тетради: самостоятельно выполнить задание 1 (с.19), проверка вместе и организация самооценки.

-  Подробное рассмотрение внешнего вида , формы, иголок, шишек ели и сосны (лиственницы). Организация работы в группах и по плану.

 

 

 

 

-  Организация проверки по плану.

- Организация выполнения задания 3 в тетради (с.20).

 

- Анализируют полученные знания и личный опыт, с помощью учителя определяют, что такое хвоинки и хвойные деревья, рассказывают об известных хвойных деревьях.

- Ищут хвойные растения в атласе-определителе, называют их, описывают.

- Самостоятельно определяют хвойные и лиственные деревья, выполняют самопроверку в парах.

- Рассмотрение в группах с помощью лупы, анализ выданных материалов, анализ и соотнесение  с иллюстрацией в учебнике (с.31)по краткому плану:

1.       Хвоинки;

2.      Шишки;

3.      Название дерева;

4.      Внешний вид дерева.

-  Самооценка выполненной работы.

-  Заканчивают рисунки, определяют название дерева, обсуждают в парах.

Подведение итогов

-  Предлагает вспомнить вопрос Муравьишки и попробовать на него ответить.

-  Предлагает оценить результаты работы на уроке.

1)Слайд. Организация работы в группах.

2) Вопросы в учебнике.

-  Читают вывод Мудрой Черепахи. Обращает внимание на личностный смысл изученной темы, взаимосвязь с другими предметами (с. 21 урок «Технологии»)

 

-  Формулируют ответ на вопрос.

 

-  Опираясь на полученные знания, анализируют и соотносят части с предлагаемым деревом, отвечают на вопросы, оценивают результат работы с помощью смайликов.

 

- Определяют личностный смысл изученной темы, думают о практическом применении полученных знаний и умений.

Диагностика достижения планируемых результатов:

·         Научились различать хвоинки ели и сосны (лиственницы);

·         Научились узнавать растение по описанию.

Дополнительные творческие задания:задание 4 с. 21 (дома с родителями « конкурс поделок» или на уроке технологии)

       

 

Joomla SEF URLs by Artio