Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)

   Абралава Светлана Сергеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ «436»

Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Окружающий мир, А.А. Плешаков

Класс

2 класс

Тема урока

«Будь природе другом! Разработка  правил правильного поведения в природе».

 

Классификация урока  в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Блок «Экология».

Метапредметный урок.

Цели и задачи урока

Цели:

подвести  учащихся к пониманию  о необходимости охраны природы и  соблюдения правил  поведения в ней.

Личностные: оценивание  жизненных ситуаций (поступков  людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Предметные  результаты: оценивание  правильности  поведения людей в природе;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение  высказывать своё предположение (версию) на основе работы: индивидуально,  в паре,  (в группе); умение  совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

Познавательные:  умения: ориентироваться  в системе знаний : отличать  новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

Коммуникативные:умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ;слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Фундаментальные образовательные объекты: человек, природа, окружающая среда, экология.

Необходимое оборудование и материалы

- таблица «Природа»;

-  опорные слова: живое, неживое, природа, человек, растения, животные;

- цветные карандаши, краски, листы: А – 4, А – 3;

Конспект урока

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов, указанных ниже)

Этап урока

Время, продолжительность этапа

Подробное описание метода работы, этапа педагогической технологии, направленного на развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), предметных или других действий.

Описание действий участников образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

1.Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проблематизация

а)Работа с понятиями  «окружающая среда», «экология»

 

 

 

 

 

 

б)Открытое задание

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Метод стимулирования и мотивации к учению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, направленная на развитие умений: высказывать своё мнение; ориентироваться  в системе полученных знаний.

 

 

 

Метод открытого задания направлен наумение оформлять свою мысль в устной речи.

 

- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

А вы хотите открыть для себя что-то новое? Тогда вперёд!

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы понимаете, что такое «окружающая среда»?

- А что такое экология?

 

 

 

 

-Попробуйте составить словесный портрет понятию «экология»

 

 

Дети приготовлены к уроку, эмоционально настроены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети высказывают своё мнение, доказывают, приводя примеры.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная (индивидуальная) работа

 

 

 

Представление своих работ!

3.Закрепление имеющихся знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)Образовательная напряженность-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Обсуждение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка.

 

 

5. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)Конкретизация задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)Решение образовательной ситуации.

 

 

 

6.Самостоятельная работа

 

 

 

7.Предъявление результатов.

Демонстрация образовательной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Работа с материалом учебника

Систематизация  полученной продукции.

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Беседа, в процессе которой развиваются умения: ориентироваться  в системе знаний : отличать  новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод эвристического задания формирует

умение  высказывать своё предположение (версию);слушать и

пониматьречь

других;

 

 

 

 

Обсуждение, рассчитанное на умение делать выводы, на основе полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

Метод познавательной деятельности, на основе которой

учитель, подводит детей к самостоятельным выводам

 

 

 

Учитель направляет, организуя творческую деятельность по решению новых задач, дети самостоятельно обучаются

 

 

 

 

Метод проблемной ситуации  развивает умения: ориентироваться в ситуации и выбора деятельности.

 

 

 

 

 

Оценивание  жизненных ситуаций (поступков  людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умение

выполнять различные роли в группе.

 

Демонстрация образовательной продукции предполагает развитие умений:  предъявлять результат своей деятельности на основе работы: индивидуально,  в паре,  (в группе); донести свою позицию до других;

 

 

 

 

Метод  словесный рассчитан

на развитие  умений: ориентироваться  в системе знаний; добывать новые знания: используя учебник.

- Приведите примеры экологических связей:

По ходу ответов детей появляется на доске схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, если бы мы с вами брали  интервью у Природы и спросили, как ей живётся?

Как вы думаете, что бы она нам ответила?  Расскажите!

 

 

 

- Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

- Ребята, как вы считаете, почему мы останемся одни?

 

 

 

 

- А как можно стать природе другом?

- Сможем ли мы помочь природе прямо сейчас?

- А каким способом мы сможем это сделать?

 

- Что вы предлагаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы будете действовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто готов защитить свою работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте посмотрим, о чём нам может рассказать учебник, и сравним, правильность наших сделанных выводов.

 

Живое – неживое.

(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)

 

Неживое – живое.

(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

 

Растения –животные

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам и т.д.)

Человек – природа

 

 

- Дети высказывают свои предположения, спорят, доказывают!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают и делают

вывод: человек тоже относится к природе, он без неё не сможет существовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Помогать ей. Ладить с ней!

 

 

 

 

Варианты детей:

- призвать людей (написать к ним обращение);

- составить проект;

- развесить знаки;

Зависит от того, что предложат дети!)

 

 

 

 

 

 

 

Образуются группы по видам деятельности

 

 

 

Самостоятельная работа в парах ( в группах)

 

 

Защита своих работ.

(Дети выходят парами ( представители групп), рассказывают, что они нарисовали или написали, проговаривают правило поведения в природе и делают вывод: какое влияние человека они изобразили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети соотносят свои правила с табличными и дополняют свои знания новыми правилами.

Вывод детей:

Природа – наш дом. Необходимо бережно обращаться с ней, и тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом, песнями соловья, вкусными ягодами и грибами.

Рефлексия (заполняется оценочный лист)

 

 

2 мин

Рассчитана  на умение  совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

 

Давайте оценим свою работу на уроке.

- Что для меня было важным на уроке?

- Мне на уроке было трудно…

- Мне на уроке было

интересно…

Дети анализируют свою работу по заданным параметрам.

Дети делают вывод об общем впечатлении урока.

 

 

Дополнительная информация

Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Успешность проведения данного занятия заключается в том, как дети представляют себя частью природы и как предлагают ей помочь!

 

 

Joomla SEF URLs by Artio