СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

Статья

Мультимедийные технологии в образовании

Митрофанова Оксана Станиславовна,
учитель музыки ГБОУ СОШ №139,
с углубленным изучением математики
Калининского района Санкт-Петербурга

Аннотация.

В статье описывается роль музыкально – компьютерных технологий в образовании. Новые музыкально – компьютерные технологии дают толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывает новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе.

Использование музыкально – компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Цель статьи: познакомить учителей музыки с достижениями компьютерных информаци­он­ных технологий в области музыкального образования.

Задачи: раскрыть особенности применения музыкально – компьютерных технологий  в условиях музы­кально-образовательного процесса.

На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально-ответственная личность способна оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Музыкальное искусство открывается перед учащимися как процесс становления художественного образа через разные формы художественного воплощения (литературные, музыкальные, изобразительные). Идет опора на выявление жизненных связей музыки. Урок музыки не просто урок развития сенсорных музыкальных способностей, а урок искусства, когда развиваются все психологические процессы: восприятие, мышление, память, внимание и, в том числе, музыкальные способности: тембровый слух, чувство ритма, музыкальное мышление и т.д.

Сегодня персональный компьютер настолько прочно вошел в нашу жизнь, что многие без него не представляют своего существования. Компьютер используют как вычислитель, игровую приставку телевизор, факс, записную книжку и т.д. Но есть еще одна очень интересная возможность использования компьютера, о которой знают далеко не все, - музыка. Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки, как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества. Известно, с каким жадным любопытством тянутся подростки (особенно – мальчики) к техническим новинкам, в какой восторг их приводит вид радиоаппаратуры на эстраде (микрофоны, операторские пульты и звуковые колонки), магические ритмы громкой заводной музыки, с одной стороны. Но, с другой, как нелегко объяснить им в этом возрасте понимание шедевров вечной классики и уважение к истинно великим музыкантам. Поэтому, наличие музыкального компьютера в классе общеобразовательной школы, инициативный учитель музыки, владеющий таким компьютером так же свободно, как клавиатурой фортепиано, умеющий увлечь свой класс разнообразными формами работы с музыкальным репертуаром благодаря компьютерным технологиям,- все это преобразит урок музыки. С помощью компьютера обучающиеся могут виртуально ходить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов, дому-музею П.И.Чайковского и др.), посещать концертные залы, театры, знакомиться со знаменитыми дирижёрами, пианистами, скрипачами и т.д., изучать жизнь и творчество композиторов и даже изучать нотную грамоту. Задания носят конкретный характер. Применение информационных технологий повышает активность обучающихся, насыщенность и результативность урока. Дополнительную информацию учащиеся имеют возможность почерпнуть из медиатеки фирмы «Кирилл и Мефодий» и других электронных ресурсов.

Цель работы: привлекать обучающихся к самостоятельному изучению предмета, развивать умение ориентироваться в широком объеме информации, анализировать её, выделяя существенное, важное для всех участников деятельности. При разучивании песен на уроках музыки, так называемые минусовки намного сильнее стимулируют у обучающихся интерес к предмету, чем простое фортепианное сопровождение. Кроме этого компьютерные технологии способствуют лучшему освоению материала, позволяют обучающимся выявлять и развивать свои творческие способности. Повышению заинтересованности к обучению помогает разнообразие репертуара, включающего в себя как классические, народные, так и джазовые произведения. Каждый учитель музыки должен в совершенстве владеть музыкально – компьютерными технологиями. Тогда он сможет интересно и увлекательно вести свой предмет, ему совсем нетрудно будет сочинить песенку или танец, сделать полнозвучные аранжировки, сформировать яркий школьный концерт, качественно записать его на цифровой диск и затем дарить своим воспитанникам такую запись на память о прекрасной поре детства и юности.

Таким образом, обращение к музыкально – компьютерным технологиям в музыкально-образовательном процессе способствует обогащению музыкального мышления и воображения обучающегося, повышает его интерес к музыкальным занятиям. Представляется, что разные навыки музицирования, сближение исполнительского и композиторского начал, высокий творческий тонус, полученный на уроках музыки, смогут помочь в воспитании художественно образованных людей, любителей искусства.

Список литературы.

1. Пучков С.В., Светлов М.Г. «Музыкальные компьютерные технологии» - СПБ., 2005 г.

2. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования». – СПБ. 2004 г.

 

Joomla SEF URLs by Artio