Конспект открытого урока по математике в 1 классе

 Закрепление устной нумерации чисел от 21 до 100.
Упражнение в измерении отрезков

 

Северикова Наталья Геннадьевна,
учитель ГБОУ СОШ №89

Тип урока: урок применения изученных правил на практике, их повторение и обобщение.

Форма урока: урок игра-путешествие.

Цели: 1)закрепить знания десятичного состава чисел и натуральной последовательности чисел в пределах 100

2)упражнять детей в измерениях, закрепить знания между дециметром и сантиметром

3)продолжить работу над задачей на сравнение

4)развивать математическую речь, память, кругозор учащихся

5)развивать интерес к знаниям

6)воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

 

I .Организационный момент. (Приветствие учителям).

 

II. Объявление темы.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на остров «Чунга-Чанга» вместе со сказочными героями на корабле «Знатоки». Нам необходимо взять с собой отвагу, смекалку, знания.

 

III. Устный счёт.

Сначала поможем сказочным героям проложить маршрут к острову.

Для этого нужно прочитать примеры разными способами и решить их устно.

16-10=6 6+7=13 13-3=10 10+1=11 11-5=6 6+6=12

Путь проложен, теперь надо помочь пассажирам занять свои места на корабле.

1) Если корабль может взять на борт 100 человек, а уже вошло 99 человек, то сколько ещё может войти человек? (1)

2) Перед какой каютой будет находиться каюта № 69? (70). Покажите, сколько десятков в числе 70. (7)

3) Какой ряд будет между 41 и 39? (40). Покажите, сколько десятков в числе 40. (4)

4) Какое кресло будет расположено за креслом 57? ( 58) Сколько десятков в числе 58? (5) Сколько единиц в этом числе? (8).

5) Какое кресло будет расположено перед креслом 93? (92) Сколько десятков в числе 92? Покажите. (9). Сколько единиц в числе 92? Покажите. (2).

6) Хором продолжите закономерность:51, 52, 53,…, …, 62. 14, 24, 34,……..,94.

Но, прежде чем отправиться в путешествие, надо прочитать телеграмму, которую нам принёс попугай Гоша. (Показ картинки с попугаем).

-Сейчас на острове уже весна, и жители просят помочь им решить такую задачу: «Посадил я 12 хороших-бусинок-горошин, а росточков из земли показалось только 3.

3 горошины взошло, сколько их не проросло?» (9).

 

IV. Работа в парах.

Работаем дружно, тихо, не мешая другим. Решаем по 5 примеров. Начинают дети, сидящие на 2 варианте.

1 вариант: 12-5= 7+4= 5+4= 14-7= 10+8 =

2 вариант: 13-7= 8+5= 3+6= 11-6= 10+9=

Проверяем! Теперь можно плыть!

 

V. Физкультминутка.

На палубе корабля идёт веселье. Присоединимся к пассажирам. (Под музыку «Чунга-Чанга» выполняются упражнения).

 

VI. Закрепление.

Наши путешественники, долго находясь в пути, и перемещаясь по палубе, сбились со счёта-кто какое расстояние прополз.

Давайте им поможем, выполняя задания.

1) У вас у каждого, на парте лежит цветная полоска.

-Измерьте длину своей полоски. Начертите в тетради отрезок, равный длине этой полоски. Обозначьте его стороны заглавными латинскими буквами. Обозначьте длину отрезка. Выразите, если это возможно, длину отрезка в дм и см. Запишите ниже.

(Прикрепляю отрезки на доску в краткую запись задачи).

2) Проверим.

-Какое расстояние прополз ЖУК? Этому расстоянию соответствует длина красной полоски. (Записываю на доске-ЖУК=13см).

-Можно выразить длину в дм и см? (1дм3см).

-Какое расстояние проползла ГУСЕНИЦА? Этому расстоянию соответствует длина жёлтой полоски. (Записываю:ГУСЕНИЦА=9см).

-Можно выразить в дм и см?

-Почему нельзя? (Так как 1дм=10см) –показ таблицы.

-Какое расстояние прополз МУРАВЕЙ? Ему соответствует зелёная полоска. (Записываю:11см).

-Можно выразить его в дм и см? Как выразить? (1дм1см).

3) Составление и решение задачи на сравнение. (Убирается зелёная полоска).

Поможем героям решить их спор о том, кто больше прополз и на сколько?

Составьте задачу.

Задача «ЖУК прополз 13см, а ГУСЕНИЦА-9см. На сколько см ЖУК прополз больше, чем ГУСЕНИЦА?»

-Что значит, узнать, на сколько больше? (Из большего вычесть меньшее)

-Как узнать на сколько ЖУК прополз больше, чем ГУСЕНИЦА? (13-9).

(На доске под занавесом решает 1 человек, а остальные- в тетрадях- самостоятельно).

-Проверяем!

4)Решение неравенства.

Пока мы с вами решали спор, КУЗНЕЧИК и ЛЯГУШКА соревновались по прыжкам в высоту. Давайте узнаем, кто же из них победил.

(На доске: К. Л.

4дм6см 2дм5см

Давайте переведём записанное в см.

-На какую высоту в см прыгнул КУЗНЕЧИК? (46см).

-А ЛЯГУШКА? (25см).

-Кто из них прыгнул выше?

 

VII. Самостоятельная работа.

Наконец, вдалеке уже показался остров «Чунга-Чанга». Нам осталось выполнить только 1 задание.

Каждый должен решить неравенства, тем самым помочь нам быстрее добраться до острова.

-Что значит, решить неравенства? (Поставить знаки > ,<, =).

(Дети выполняют задание по учебнику –стр.110 №5)

А 7 человек жители попросили решить задачи. (Индивидуальные задания на карточках с буквами).

Проверяем: встаньте по порядку возрастания ответов в задачах. (12-18).

Поверните к нам буквы. Прочитаем хором получившееся слово: МОЛОДЦЫ.

 

VIII. Итог.

Вот мы и доплыли до острова, помогли это сделать и сказочным героям!

Герои просили закончить фразы:

-Сегодня на уроке мне было…

-Сегодня на уроке я повторял…

-Сегодня на уроке я работал…

-Урок окончен. (Включается запись «Чунга-Чанга»).

 

Joomla SEF URLs by Artio