Узор в полосе

Пушина Евгения Павловна

Цель: учить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.

Задачи урока:

-образовательные: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части с помощью трафарета-мерки; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по шаблону; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету (преодолевать недостатки, обусловленные недоразвитием способности выполнять ритмичные построения).

-развивающие: развивать внимание, воображение; развитие мелкой моторики; развитие познавательных интересов.

-воспитательные: воспитывать чувство ритма; формировать представление о гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами. Воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.

 

Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные полоски для выполнения работы.

1. Орг. Момент

(физ. Минутка)
«Мы пройдёмся по дорожке»
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая—
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Начинаем заниматься.

(дети рассаживаются по местам)

2.Работа у доски

Учитель: - Давай те вспомним с вами, какие геометрические фигуры бывают?

На доске висят вырезанные геометрические фигуры, дети подходят к доске, выбираю фигуру, называют её, её цвет и количество этой фигуры на доске, объединяют в группы.

3. Узоры

Учитель: - Давай те сегодня поговорим об узорах? Вы знаете, что это такое? А какие они бывают?

Презентация, разговоры по слайдам.

4. Физ. минутка для глаз.

Вверх-вниз, влево-вправо.  Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Затем, зажмуриться, снять напряжение, считая до 10.

Представить себе большой круг и обводить его глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Представим что перед нами большой квадрат. Находим правый верхний угол и переводим взгляд левый нижний угол, затем в левый верхний и в правый нижний.

4. Выполнение основной работы.

Повторение правил работы с красками, правила поведения за своим рабочим местом. Выполнение работы под музыку.

6. Совместный просмотр работ

Учитель: - Какие фигуры нарисовали? Почему именно эти выбрали?

Сравниваем свои работы с работами других детей: кто как выполнил? кому какая работа нравится?

7. Итог занятия

Учитель подводит итог занятия. Спрашивает, что понравилось на уроке, что запомнили. За что могут себя похвалить.

Joomla SEF URLs by Artio