Урок математики во 2 классе и использованием  ЦОР  заданий программы

                                            «1С Образование. Школа 2.0.» 

Тема урока: «Порядок действий в выражениях»

  Цели урока:

Закрепить знание правила порядка действий в выражении.

Формировать умение анализировать задачи.

Формировать умение составлять буквенные выражения.

Совершенствовать навыки счета.

Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Развивать логическое мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности, память.

Развивать навык контроля,  самоконтроля и самооценки.

 

   Ход урока.

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

Мы любим математику. Мы любим решать примеры и задачи. Мы внимательны. Мы успеем сделать всё. Желаю успеха!

Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, быть на уроке внимательным, активным, старательным)

2. Устные вычисления.  Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

по 3 взять 4 раза;

21 уменьшить в 3 раза;

6 увеличить в 4 раза;

во сколько раз 18 больше 6;

найди произведение чисел 7 и 5;

первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение;

4 увеличь в 8 раз;

по 6 взять 6 раз;

найди частное 27 и 3;

Что повторили выполняя это задание? (таблицу умножения и деления).

Оцените свою работу. Нарисуй  на полях тетради смайлик. (Самооценка).

Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик.

Объясни, за что ты себе поставил  улыбающийся смайлик. (Я выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно).

Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик?

( У меня есть исправления).

Кто поставил грустный смайлик?  Почему?

Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас все правильно.

Как проверить? Где посмотреть?

Даю образец, как должно быть:      12      7        24        3        35       18        32       36       9

                                                            а       ы         е          в        и         ж         н          е        р

У кого так, как у меня на экране? Молодцы!

Кто допустил ошибки? Исправьте.

Подчеркни четные числа.

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился.

Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, прочитаете слово.

Какое слово у вас получилось?

                               выражение

3. Актуализация знаний по теме «Выражение»

Что вы знаете о выражении?  Какие бывают выражения?

С чем познакомились на прошлом уроке математики? (с порядком действий)

4. Постановка целей  и формулирование темы урока.

  О чем пойдет речь на уроке?  Как ты думаешь? (о выражениях)

  Попробуйте сформулировать тему урока.

  Какой это урок? (новых знаний или повторения и закрепления)

  Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Что будем повторять?

 5. «Математическая разминка» Составь выражения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Давайте мы с вами потренируемся в составлении  буквенных выражений. (Учебник - 3 часть с. 36, № 2)  

  •  а) Разность чисел  b и d  разделить на число m.
  • б)  К  числу  с  прибавить  произведение  чисел а  и b
  • в) Из частного чисел  m и k   вычесть  число  b  

Оцени свою работу

Проверка с экраном. 

 6. Повторение правила порядка действий.

     Дано выражение:    2 * 9 – 36: (3 * 8: 6) =

     Найди значение этого выражения.

     Что для этого надо знать? (порядок действий)

     Вспомните, в каком порядке выполняются действия.

         Памятка: Сначала  в скобках всё посчитай.

                          Потом чередом умножай или дели.

                          И, наконец, вычитай или сложи

7.  Тренировочные упражнения на закрепление правила «Порядок действий в выражении».

Использование заданий программы «1С Образование. Школа 2.0.»

Работа с экраном.

А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить следующее задание:

 установи правильный  порядок действий.

28 : 4 + 6*7                              48 – 16 : 4 * 9

4 * 8 – 3 * 9                              4 * 9 : 6 + 29

 

 Подбери к числу выражение. 

3                                            2 * (13 – 7)

           27                                          (16 – 7) * (13 – 10)

12                                           27: (84 – 75)

А теперь давайте вернёмся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий и найдем его значение.

 2 * 9 – 36: (3 * 8: 6) =

Чему равно значение этого выражения?

Проверь  работу своего соседа. Оцени соседа. За что ты можешь похвалить своего соседа?

8. Физминутка. Гимнастика для глаз.

9. Работа над задачей учебник  с. 36 № 5(а)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Начертите схему, запишите решение задачи выражением  самостоятельно.

Проверка с экраном.

Кто решил задачу верно, поставьте на полях восклицательный знак.(Синим карандашом)

- Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.

10. Использование заданий программы «1С Образование. Школа 2.0.»

Подбери к каждой задаче нужное выражение. Работа с экраном.

11. Работа в парах. Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство.

У каждого из вас лежит задание на листочках. Работать будете в паре.  Узнаем, чья пара самая смекалистая и сообразительная.

7  +  2  *  8 –  5  *  3 = 25

Проверка с эталоном.

12. Итог урока.

Подведем  итог  урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые  ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Как ты думаешь, что у тебя получилось на уроке?

Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым  интересным?

13. Рефлексия.

А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если ты доволен своей работой - нарисуйте зеленый кружок, если ты допускал неточности, был неуверен  - нарисуйте жёлтый кружок, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось, не огорчайтесь, надо постараться и успех придет - нарисуйте красный кружок. (В тетради, на полях),

- Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий (без результата). Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в группах.

 

Joomla SEF URLs by Artio