Урок по математике в 1 классе

«Уменьшить на… Увеличить на…»

Кострикина Ольга Михайловна    

Тема:

«Уменьшить на… Увеличить на…»

Тип:

Изучение нового материала

Задачи:

. Формировать понятия «уменьшить на…», «увеличить на…»

. Учить пользоваться понятиями «уменьшить на…», «увеличить на…»  при составлении схем и при записи числовых выражений

. Учить увеличивать и уменьшать числа

Планируемые результаты

 

Предметные:

. использовать понятиями «уменьшить на…», «увеличить на…»  при составлении схем и при записи числовых выражений

. составлять математический рассказ с использованием данных и составлять выражения по получившемуся тексту

Метапредметные:

. понимать и принимать учебную задачу, решая ее под руководством учителя

. делать выводы по наблюдениям

. находить общий признак, выделять лишнее

. сравнивать математические выражения

Личностные:

. проявлять интерес к математике

. проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач

. осознавать себя частью (членом) классного коллектива

 

 

Межпредметные связи: чтение

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, таблица «Числовая лесенка», таблица «Больше. Меньше. Равно», разрезной счетный и игровой материал, проектор

 

 

 

Содержание деятельности учителя

Ход урока

 

Содержание деятельности обучающихся

 

 

Формируемые УУД

   Орг. Этап

– Доброе утро!

– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

– Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

 

– приветствие учителя,

– самостоятельная организация своего рабочего места.

 

Цель:

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

УУД: личностные: освоение личностного смысла учения

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстники

 Мотивация познавательной деятельности, разминка

 

 

– Предлагает прочитать стихотворение.

 

 

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.

 

– Предлагает отгадать загадки.

– А теперь отгадайте загадки:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

 

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Принесли ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

Обучающиеся читают:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

 И к сердечку поднесём.

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Отвечают

Познавательные: выделение необходимой информации, анализ

 

Коммуникативные:

читать стихотворение, слушать, понимать других

 

Регулятивные: контроль, саморегуляция

 

 

 

 Актуализация необходимых знаний и выход на тему

 

 

– Предлагает посмотреть на линейку с числами.

1. Прочитайте, начиная с наименьшего.

2. Назовите числа в обратном порядке.

3. Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5.

 4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.

 5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.

 6. Какое число называют при счёте после числа 8.

 7. Как получили?

 8. Значит, число 8 увеличили. На сколько увеличили?

 9. Какое число называют при счёте перед числом 5?

 10. Как получили?

 11. Значит, число 5 уменьшили. На сколько уменьшили?

 12. Покажите предшествующее число числу 4; 6.

13. Как получили?

14. Значит уменьшили. На сколько уменьшили

 

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, какую цель поставим перед собой? Сформулируйте тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Формулируют тему урока

 

Цель:

Повторить  изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»

 

УУД: познавательные, коммуникативные, общеучебные, моделирование

 

Познавательные: структурирование знаний, постановка учебной цели

 

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные:

целеполагание, планирование

 

 

    Организация познавательной деятельности

 

 

Давайте откроем учебник на стр. 68.

Будем учиться увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц; сравнивать длины отрезков.

Что вы можете сказать про ласточек? Сколько их было?

Сколько улетело?

Значит что сделали?

А сколько прилетело?

Что сделали?

Проверка по образцу

С примерами и неравенствами работаем в тетрадях и на доске. Увеличиваем и уменьшаем.

Оцените свою работу. Выберите «солнышко» — правильно ли вы выполнили задания.

 

 

Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Работа в тетрадях.

Самооценка. Рисуют солнышки.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач

 

УУД: познавательные, общеучебные, моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

 Физкультминутка

– повторяют текст и выполняют движения за учителем

Регулятивные: контроль, саморегуляция

 Работа по теме урока

 

 

Работа с учебником. Стр. 68.

– Предлагает измерить длины отрезков и нарисовать их в своих рабочих тетрадях.

Работа в тетрадях.

Какова длина красного отрезка?

Длина зеленого?

Синего?

Какой отрезок саамы короткий?

На сколько он короче красного?

А синего?

Что вы можете сказать про синий и красный отрезки?

Что нужно сделать с синим, отрезком, чтобы он был короче и длиннее красного?

 

– Предлагает составить и записать равенства и неравенства

Работа на доске.

Проверка по образцу.

 

Решаем задачи на стр. 69

Вы работаете в тетрадях.

Читаем задачу

Анализ задачи

О чем говорится в задаче, решение задачи.

 

Читаем вторую задачу.

Анализ задачи

О чем говорится в задаче, решение задачи.

Оцените свою работу. Выберите и нарисуйте «солнышко» — оцените правильность.

 

 

Измеряют и чертят по линейке.

 

 

Сравнивают длины отрезков.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

Составляют равенства.

Самооценка.

 

 

Дети читают задачу самостоятельно.

 

 

Дети решают задачу.

Самооценка.

Дети читают задачу самостоятельно.

 

Дети решают задачу.

Самооценка. Рисуют солнышки.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач

 

УУД: познавательные, общеучебные, моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

    Итоги урока. Рефлексия деятельности

 

 

Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале урока, предлагает оценить свою работу на уроке. Организует беседу, почему допущены ошибки, какой материал усвоен недостаточно хорошо, какие умения необходимо отработать.

Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения), подводят общий итог урока.

 

Дети поднимают зеленые и красные карточки

«Я научился» — поднимают зеленые карточки;

«Мне не понятно» — поднимают красные карточки.

Цель:  Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

 

УУД

Личностные: действия смыслообразования, установление учащимися связей между целью учебной деятельности и ее мотивом, самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

           

 

Joomla SEF URLs by Artio