Учитель начальных классов: Калачева Наталья Михайловна.

Тема: «Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений».

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом и без перехода через разряд.

Задачи:

1)повторить изученные приемы сложение и вычитание однозначных чисел с переходом и без перехода через разряд;

2)развивать мышление, внимание, память;

3)воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).

Заглянуло солнышко в окно

Встало ведь оно давно

Нас оно торопит в класс

Математика сейчас.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

            Объявление темы и целей урока.

А тема нашего урока: «Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений».

Но урок у нас необычный. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в математическое королевство.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

 Но путь по королевству будет непростой. Его пройдем мы, закрепляя умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом и без перехода через разряд, решая задачи и примеры.

-Достаточно ли только этих знаний и умений? Что еще необходимо в пути?

  • Приходить друг другу на помощь;
  • Уметь правильно вести себя на уроке;
  • Быть внимательными.

-Правильно, ребята! Помните об этом!

Дорога дальняя, а  чтобы нам не потеряться, добрая королева подарила нам волшебный клубок, который и покажет верную дорогу.

Итак, в путь! (на доске карта путешествия)

            Устный счет.

 Горы, леса остаются позади.

Перед нами город мастеров. Чтобы лучше рассмотреть город нам нужно разделиться на 2 группы. Первая группа идет по улице «Самсчитайской» и работают по карточкам (4 ребят работают по индивидуальным карточкам). А остальные ребята пойдут по городу

со мной. В городе тишина все сонные, хотя уже давно проснулись. Но мы сейчас взбодримся и поиграем в мяч.

1.Игра в мяч.

Счет от 10 до 20 прямой и обратный.

2. На столах у вас карточки с числами. Положите их так, чтобы числа были расположены  в порядке возрастания.

- Назовите число следующее за…

- Назовите число предыдущее…

- Какое число расположено между…

3.А вот и улица «Цветочная».

Ребята, посмотрите! На клумбе невзрачные  цветы. Так произошло, потому что жители этого города забывают ухаживать за цветами. Перед каждым цветком  записан пример. Решив пример, мы находим правильный ответ на ярких лепестках и накрываем ими цветок.

 

                

  10+2             14-4            3+10             16-10

 

              

 

      10                    12                 6                    13

 

-Как стало красиво!

4. Обратите внимание на березку. На ней написано число 10. Нужно собрать ее листочки так, чтобы в сумме получалось число 10.

 

-Молодцы! Справились и с этим заданием!

Учитель собирает работы, выполненные на индивидуальных карточках.

Подводится  итог этапа.

-Молодцы, ребята! Мы с вами дружно  выполнили задания города мастеров.

 

Формирование практических навыков.

 

(Шум моря)

-Куда же привел нас клубок? Ах, это же море знаний! Плыть будем на корабле, как настоящие моряки. А чтобы об этом необычном путешествии можно было  подробно рассказать родителям, мы будем вести бортовые журналы. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Якорь поднять и  в путь! Моряками в воде обнаружена бутылка, а в ней задача какая-то и слова: «Помогите, мы на необитаемом острове! Только решив эту сложную задачу, вы найдете нас!»

-Поможем, ребята?

Нам предстоит работа в тетрадях. А  мы знаем, что прежде чем начать письмо необходимо сделать гимнастику  для глаз.

  • «Часики»

Исходное положение: сидя, ладони на коленях, взгляд перед собой.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

Медленно вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево. А затем в обратную сторону, не поворачивая головы.

  • «Теплые ванночки для глаз»

Потерли ладошки и теплыми руками накрыли закрытые глаза. 1,2,3,4,5.Глаза открыли и поморгали.

Теперь мы готовы к письменной работе.

У вас на столах копии найденной задачи. Прочитайте ее про себя. Один учащийся ее читает вслух.

«У моряков было 8 мешков яблок. А груш на 2 мешка больше. Сколько мешков груш было у моряков»

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Какой вопрос?

-Какие главные слова в задаче необходимые для составления краткого условия?

-С помощью какого действия мы решим эту задачу?

1 учащийся работает у доски. Остальные дети записывают краткое условие задачи в тетрадях.

Условие:    

Я.- 8 меш.

 Г.- ? меш., на 2 б. (+)

Один учащийся для проверки решает задачу на обратной стороне доски, а остальные дети самостоятельно работают в тетрадях.

(Учитель обращает внимание на осанку  ребят, выполняющих письменную работу).

После самостоятельной работы проводится проверка.

-Молодцы! Справились с заданием!

-Как мы уже поняли в деревне Яблочное очень любят фрукты.

-Скажите, что нужно делать перед их употреблением?

-А что еще нужно помнить во время еды?

-Так, с помощью ваших знаний мы волшебным образом оказались на необитаемом острове. Моряки спасены! Они от радости предлагают нам станцевать с ними их любимый танец. А ведь небольшой перерыв нам необходим.

Физминутка.

       -Садитесь на корабль, и плывем в город  Решайск. Именно это направление нам показывает волшебный клубок.

Что это за яма на берегу и там кто-то шуршит. Да это ежик попал в беду! Мы его спасем, если ответим на его вопросы. Перед вами примеры. На обратной стороне карточек с ответами есть буквы. Из этих букв мы получим  очень важное слово.

 

Самостоятельная работа с проверкой.

 

 

8+8

11-5

9+5

2+10

20-10

14-10

10+8

    

16

18

 

14

12

4

 

 

 

 

                                                                                  и                                           

 

 

6

с                                        п                                                                                о

 

 

 

10

               

 

                                                          с                                      б

               а                      

-Какое слово получилось? Спасибо.

 

-Выполняя задания города Решайска, вы не только закрепили умение складывать и вычитать в пределах 20, но и помогали жителям страны Математики.

Итог урока.

-Вот мы и добрались до замка королевы математики. Послушайте ее письмо: «Дорогие ребята! Я много добрых слов слышала  о вас от моих жителей!

-Что вам понравилось в нашей стране?

- Я буду всегда рада видеть вас в нашем королевстве».

А за урок вы получили следующие оценки (выставление оценок с комментированием).

 

 

 

 

 

  

Joomla SEF URLs by Artio