Самоанализ урока математики

Сложение и вычитание. Закрепление

Рогозянская Анна Михайловна,
МОУ«Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

Дата проведения урока: 16.02.2009 г.

 

Класс:1 – Г

Тип урока: урок-сказка.

Цели:Образовательные.

·        Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10.

·        Совершенствование умения решать задачи.

·        Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

 Развивающие.

·        Развитие логического мышления.

·        Внимания памяти, познавательной деятельности.

·        Творческих способностей  и воображения обучающихся.

Воспитательные.

·        Воспитывать положительное отношение к учебному процессу и  интерес к предмету.

·        Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

 

         Структура урока:

 1. Организационный момент – 1 мин.

 2. Психологический настрой – 2 мин.

     3. Постановка цели – 2 мин.       

 4. Минутка чистописания – 3 мин. 

 5. Устный счёт – 7 мин.

 6. Актуализация, повторение, закрепление полученных знаний – 10 мин. 

     7. Физкультминутка – 3 мин.

 8. Работа в группах – 5 мин.

     9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой – 4 мин.

     10. Рефлексия – 3 мин.

 

              Место урока-сказки по математике в теме: данный урок относится ктеме « Закрепление и повторение изученного материала». Он связан  с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно представлять себе ситуацию, заданную условием задачи, составлять математические выражения, сравнивать их, выполнять простые устные и письменные вычисления в пределах 10, также правильно перечислять названия компонентов действия «+» и « - ».

 

           Виды деятельности:  беседа о русских народных сказках, просмотр  мультимедийной презентации, работа с текстом задачи, методы устного и письменного контроля и самоконтроля,  дифференцированный подход (разноуровневое задание по группам), самостоятельная  и индивидуальная работа.

 

Отбор материала и методов обученияосуществлялся с учетом особенностей учащихся и уровня подготовки детей  данного класса и в основном ориентированы на среднего ученика.

Главный акцент был направлен на формирование навыков устного и письменного счёта, решения  задач, на   закрепление умений учащихся анализировать, рассуждать, не бояться высказывать свободно свои мысли,  давать характеристику  сказочным героям.

 

Средства:учебник,  рабочая тетрадь на печатной основе, наглядный материал, технические средства обучения - компьютер и мультимедиа проектор, мультимедийная презентация.

 

Атмосфера на уроке спокойная, доброжелательная.

 

Вывод:

Все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме. В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, хорошая психологическая атмосфера поддерживалась групповой формой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность. Побывав на уроке в волшебном  мире сказки, ребята с удовольствием помогали герою (Колобку). В результате урок получился насыщенным, интересным, имел много воспитательных моментов. Оставил очень хорошее, приятное и доброе впечатление у детей.

 

Joomla SEF URLs by Artio