ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКЕ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК

 

Водолажская Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов. ГБОУ СОШ№145

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (43 урок).

Учебник: Математика (Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.Т. Тонких) часть 2 п.2.16 учебник стр. 8-9.

Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-не боятся собственных ошибок

  • Самостоятельно читать и объяснять информацию
  • Воспроизводить учебные алгоритмы
  • Анализировать тексты задач
  • Работать в команде разного наполнения (пара)
  • Вносить свои вклад для достижения общей цели
  • Активно участвовать в обсуждении
  • Оценивать свой  вклад в работу
  • Выполнять работу в соответствии с выделенными алгоритмами
  • Участвовать в обсуждении полученного результата

 

 

Тип урока:открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник,  тетрадь, компьютер, проектор.

 

Структура и ход  урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Слайды, материалы

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (3мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок математики  у Вас буду вести я.  У нас на уроке с Вами гости. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь. Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь мне. И я вам тоже хочу подарить свою улыбку. И пожелать нам успехов в работе.

Формулируют правила поведения на уроке, проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку.

 

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

-Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10.

Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа.

У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

10 это….

 

Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму равную 10.

 

 

Назовите компоненты сложения.

Какое действие обратно сложению?

Давайте вспомним, компоненты вычитания.

 

 

Назовите самое маленькое двузначное число.

А самое большое двузначное число?

 

Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?

Из каких разрядов состоит двузначное число?

 

 

 

(работают в паре)

 

 

 

 

 

1+9=10

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10

 

(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

(вычитание)

 

(уменьшаемое вычитаемое разность)

 

(10)

(99)

 

 (2)

 

(десяток и единиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи     2 мин.)

Давайте, запишем сумму чисел : 72+18=

Попробуем, посчитать.

Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.

А как мы можем записать эту сумму чисел по другому?

А как вы понимаете слово столбик?

Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков.

Начинаем складывать.

С какого разряда мы начинаем сложение?

(проговаривается алгоритм)

Ребята, откроите учебник на с.8, посмотрите в оранжевой рамке последовательность действий при сложении в столбик, давайте прочитаем его.

Обсудите друг с другом эту последовательность.

 

 

 

5.Физминутка (3мин.)

 

 

 

6. Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону           

Попробуйте выполнить задание №2 самостоятельно.

(поменяйтесь тетрадками, давайте проверим друг друга).

 

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение      

Ребята, какое действие мы выполняли, вспомним обратное действие сложению.

А если нам известно целое, как мы найдем его часть?

Давайте, запишем следующее равенство: 90-12

Каким способом нам будет удобно решить это пример:

.(10)

90

18

72

(проговариваю)

Сравниваем вывод с авторским.

Задание №4 выполняют по рядам (проверяем)

Ребята, а как вы думаете, помогают ли нам наши математические знания в повседневной жизни?

Приведите примеры.

Со мной произошел недавно случай, я шла с работы и увидела, как старшеклассники делали забор для клумбы. И задумалась, как найти периметр этой клумбы?

Кто поможет мне ответить на этот вопрос?

Что такое периметр?

Молодцы, вспомнили, а теперь давайте посмотрим на задача №5.

Прочитаем ее.

Какой главный вопрос задачи?

А сколько вопросов всего?

Сколько  в задаче действий?

(в учебнике у вас представлена схема)

Давайте рассмотрим, модель.

(учитель на доске)

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин.)

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке.

Как мы должны записывать двузначные числа?

Где мы можем использовать полученные знания на уроке.

Давайте, каждый у себя в тетради, запишет, чему вы научились.

 

 

10.Домашнее задание (2мин.)

С.9, №7

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio