План-конспект урока

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Пестрикова Инна Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 358

:

Предмет:математика

Класс: 1

Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи:

Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

·Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

·Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать задачи в два действия.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Организационный момент

 

Рада видеть вас, друзья (слайд №1).

Поприветствуем гостей и за дело веселей.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок.

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока

1.Постановка целей урока.

Я уверена, что вы уже много знаете и умеете по математике. Разрешите я попробую отгадать. Игра «Да - Нет».

Знаете числа от 1 до 20?

Умеете складывать эти числа?

Умеете вычитать эти числа?

Умеете решать задачи?

Так с какой целью вы пришли на урок?

 

2.Вводная беседа.

На доске 21 25 6 15 10 6 (слайд 2)

Разделите на две группы.

Назовите буквы по счету.

Какое слово получилось (УЧЕНИЕ)

Наш девиз: Учение – это сила (слайд № 3)

В чем сила учения? (в знаниях)

А кого еще мы называем сильными людьми? (спортсмены)

После длительных тренировок спортсмены принимают участие в соревнованиях. Одним из видов соревнований являются олимпийские игры.

Ученики также могут продемонстрировать свою силу, только уже силу знаний.

Вы готовы проверить свою силу знаний?

А получить медали?

Математическую олимпиаду объявляю открытой. Детям выдаются путевые листы.

Путевой лис летней математической олимпиады

1.ФУТБОЛ

 

 

 

2.ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ГОНКИ

 

 

 

3.СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

 

 

4.ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

 

 

 

Дети формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Практическое применение.

1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 20.

Нам сегодня предстоит четыре вида соревнований: футбол, велосипедные гонки, стрельба из лука и легкая атлетика (слайд № 4).

 

Первый вид спорта в котором мы сегодня соревнуемся – ФУТБОЛ (слайд № 5).

Мы должны забить мяч в ворота (слайд № 6).

Для этого необходимо найти правильный ответ к примерам. Детям выдаются футбольные мячи с примерами:

7+6 12-5 14-8

19-9 8+4 5+6

6+4 3+6 2+7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй вид спорта – велосипедные гонки (слайд № 11).

Сейчас нам предстоит выбрать дорожку. Левая – более сложная, там больше примеров. А правая – более простая, там меньше примеров. Но соревнуемся мы на время. Вы постарайтесь как можно быстрее вставить в окошко нужную цифру (слайд №12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий вид спорта – стрельба из лука (работаем в парах) (слайд № 16).

Выдается материал (приложение № 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последний на сегодня вид спорта – легкая атлетика (слайд № 20).

Решение задачи из учебника (стр. 104, задача №10) (слайд № 21).

Разбор задачи:

- Мне известно;

- Надо узнать: поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия;

- Что найдем первый действием;

- Что найдем вторым действием;

- Запишите решение задачи.

 

 

 

 

 

 

Существуют не только личные, но и командные соревнования. Работа в команде. Раздаются конверты с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры на доске.

Самопроверка (слайд № 7, 8, 9).

Оценивание.

Если все примеры решили верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль (слайд № 10).

 

 

Дети решают примеры.

Самопроверка (слайд №13).

Оценивание.

Если все примеры решили верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль.(слайд № 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

Физкультминутка (слайд № 15)

 

Дети работают в парах.

Самопроверка (слайд № 17).

Оценивание.

Если все примеры решили верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль (слайд № 18).

 

Физкультминутка для глаз (слайд № 19)

 

 

 

Слушают текст задачи, решают.

Оценивание.

Если задача решена верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль (слайд № 22).

 

 

Каждая команда разгадывает математический ребус.

Самопроверка (слайд № 23).

Уметь вычислять значения выражений в пределах 20.

Уметь решать задачи в 2 действия.

 

Уметь называть компоненты действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Регулятивные УУД).

Поиск и выделение необходимой информации; умение пользоваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (регулятивные УУД).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

(познавательные УУД).

 

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий

(коммуникативные

УУД).

V. Итог урока

Рефлексия. Самооценка учебной деятельности.

Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги (слайд № 24).

Дети, которые получили все большие золотые медали – очень хорошо знают нашу тему.

Дети, которые получили не все большие медали, им нужно потренироваться до следующей олимпиады.

Дети ведут подсчет по своим путевым листам (слайд № 25).

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

         

 

Joomla SEF URLs by Artio